Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.530 | 44.230 | 43.511 |
Ежегодно в Украине нужно ремонтировать 17 000 км дорог. В 2017 году планируется произвести капитальный ремонт только 10% дорожного полотна. На это правительство планирует потратить 40 млрд грн, большая часть из которых – внешние займы. Между тем, автомобилисты ежегодно перечисляют в бюджет всю необходимую сумму, которую власть использует не по назначению. В итоге дороги в Украине одни из самых худших и опасных в мире. Об этом заявляет глава политсовета "Успішной країни" Наталья Дмитриченко, сообщает ubr.ua.
По словам экспертов, для минимального ремонта дорожного полотна, необходимо тратить 50 млрд грн. Государственный бюджет получает львиную долю с акциза на топливо (до 40 млрд). На ремонт дорог в 2017 году будет выделено 14,2 млрд гривен из бюджета. Также планируется привлечь более 25 млрд гривен внешних займов.
По словам Натальи Дмитриченко, потребность в очередном кредите отсутствует. Необходимые средства и так поступают в бюджет только за счет акциза на топливо.
"Арифметика процесса достаточно проста. За январь-август 2016 г. доходы от топливного сбора составили более 23 млрд.грн., а за год составят более 35 млрд.грн. Если даже оставить эту сумму как базовую, а на самом деле ставка акциза выросла, то получается, что на ремонт дорог уйдет только треть поступлений. Остальные средства уйдут для перекрытия других бюджетных статей. Между тем в рейтинге по качеству дорог Украина занимает 135 места. Между Мозамбиком и Мавританией. Это отражается на транзитной и инвестиционной составляющей нашей страны", - отмечает Дмитриченко.
Эксперты считают, что акциз на топливо должен стать целевым и на 100% уходить на ремонт и строительство автомобильных дорог.
"Это решение может решить массу проблем. Начиная от улучшения качества дорожного полотна, увеличение рабочих мест до снижения смертности на украинских дорогах", - заявляет Наталья Дмитриченко.
Источник: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.