Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Проект госбюджета на 2017 год не перестает удивлять. Если на субсидии на ЖКХ заложен рост затрат, то финансирование государственных жилищных программ по бюджетным запросам госфонда молодежного строительства и бюджетных резолюций профильных комитетов вообще обошли стороной, пишет abcnews.
Сколько профильному министерству отвели?
В целом на министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства проектом госбюджета на 2017 год предусмотрено 14,881 млрд грн, что на 45,5 % превышает цифру на эти цели в госбюджете-2016.
При этом затраты на программу «Руководство и управление в сфере регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2017 год определены в размере 86,391 млн грн, что в 1,7 раза больше аналогичного показателя на 2016 год. Основная причина столь резкого роста цифры – рост затрат на оплату труда: 61,990,2 млн грн на 2017 год против 32,099 млн грн на 2016 год.
Новинкой же стало финансирование госпрограммы «Поддержка региональной политики Украины» на 2017 год в размере 1 млн грн, которые будут выделены из спецфонда госбюджета. Такой статьи в госбюджете-2016 нет.
«Плановым бюджетом на 2017 год предусмотрены затраты на программы минрегиона в размере 12,7 млрд грн (плановый показатель увеличен по сравнению с планом в 2016 г. на 39 %)», – резюмирует Елена Шуляк, руководитель сектора «Строительство» Офиса эффективного регулирования (BRDO).
Рост этого финансирования, по ее словам, поясняется ростом затрат на фонд регионального развития на 3 млрд грн (всего по проекту госбюджета-2017 – 8 млрд грн), увеличением суммы субвенций из госбюджета местным бюджетам для реализации проектов в рамках чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины на 1,8 млрд грн (в 2016 г. заложено 350 млн грн). Кроме того, в проекте госбюджета-2017 предусмотрена субвенция из госбюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин в размере 1 млрд грн.
Субсидии на ЖКХ
Актуальность оформления субсидий на фоне роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, особенно в преддверии нового отопительного сезона, ни у кого не вызывает вопросов.
Увеличена сумма, выделяемая из госбюджета на выплату субсидий.
Так, в проекте госбюджета на 2017 год на субвенции местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг заложено 50,7 млрд грн, тогда как в госбюджете-2016 на эти цели указано 40,269 млрд грн. Кроме того, отдельно в проекте госбюджета-2017 предусмотрено еще 2,5 млрд грн на покупку твердого топлива и сжиженного газа, что более чем вдвое больше аналогичного показателя на этот год (1,205 млрд грн).
Так, еще 12 сентября вице-премьер Павел Розенко обращал внимание на то, что рост затрат на субсидии заложен в ожидании роста количества субсидиантов. Тогда же он сообщал, что в Украине субсидии получают 5,5 млн домохозяйств, а в отопительный сезон их число может увеличиться до 9 млн.
Впрочем, это не единственные затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг. Так, предлагается повысить финансирование программы «Предоставление ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия затрат на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг» на 2017 год на 13 % по сравнению с 2016-ым – до 3,264 млрд грн.
Жилье в фаворе только на словах
Из года в год руководство страны продолжает нас уверять в том, что проблема обеспечения населения доступным жильем и адекватными условиями его покупки – далеко не последняя задача. Однако на деле картина выглядит далеко не так.
Так, по словам Елены Шуляк, проектом бюджета на следующий год вообще не предусмотрено финансирование государственных жилищных программ согласно бюджетным запросам госфонда содействия молодежному жилищному строительству. При этом Елена Шуляк обращает внимание на то, что нашлись средства на увеличение в следующем году финансирования госагентства по вопросам электронного правительства страны до 49 млн грн (на 2016 г. – 5 млн грн). А также – на руководство и управление в сфере архитектурно-строительного контроля и надзора с 74 млн грн до 133 млн грн, причем основная статья затрат здесь – это заработная плата и начисления на нее.
В 2013 году благодаря жилищным программам жилье получили почти 5 тысяч семей
В свою очередь Сергей Комнатный, исполняющий обязанности главы правления госфонда содействия молодежному жилстроительству, отметил, что фонд будет настаивать на включение в госбюджет на 2017 год финансирование его программ из госбюджета. «Уже два года подряд на наши программы не выделяются деньги из госбюджета. На 2017 год мы запрашивали 1 млрд грн на льготное молодежное кредитование и 1 млрд грн на доступное жилье. Однако по факту ни одна из этих цифр не учтена в проекте госбюджета на 2017 год. А этих средств хватило бы на обеспечение жильем более 12 тысяч семей, плюс позволило бы привлечь в строительную отрасль около 4,5 млрд грн.», – сказал Сергей Комнатный.
Он также обратил внимание, что на сегодняшний день свыше 650 тыс. граждан стоят в очереди на жилье, из которых 10 % – это именно молодые люди, молодые научные работники, участники АТО и др.
Кроме того, по словам Сергея Комнатного, есть еще порядка 200 тысяч граждан – внутренних переселенцев, часть из которых хотела бы принять участие в жилищных программах Фонда, однако не может этого сделать из-за сложностей с постановкой на квартирный учет из-за действующего законодательства. Сергей Комнатный добавил, что для разрешения этого вопроса Фонд предлагает брать выдержку из госреестра недвижимости и давать возможность учувствовать в госпрограммах тем молодым семьям, которые не имеют жилья, зарегистрированного на подконтрольной Украине территории. Так, уже разработан и зарегистрирован законопроект № 4550, предусматривающий такие изменения.
«Это пока проект бюджета на 2017 год, и мы будем отстаивать необходимость финансирования наших программ из госбюджета. По факту получается, что местные бюджеты предусматривают финансирование, а денег из госбюджета нет», – подытожил он.
Если вернуться к госпрограммам по молодежному кредитованию, то, как отмечает Елена Шуляк, их финансирование оставлено практически на уровне 2016 года. Так, на финподдержку государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству на следующий год, как и на нынешний, заложено 6,85 млн грн, а для увеличения уставного капитала этого госфонда добавили всего лишь 4 млн грн.
Кроме того, проектом госбюджета-2017 предусмотрено 81,1 млн грн на удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Без изменения по сравнению с госбюджетом-2016 остались размеры финансирования следующего ряда программ: «Частичная компенсация процентной ставки кредитов коммерческим банкам молодым семьям на покупку жилья» (61,406 млн грн), «Государственное льготное кредитование индивидуальных сельских застройщиков на покупку и строительство жилья» (40 млн грн).
Другие госпрограммы
Если же говорить о других госпрограммах, то и здесь не наблюдается никаких сюрпризов. Так, на «Развитие городской инфраструктуры-2» на 2017 год заложено 501,6 млн грн, как и на 2016-й; «Повышение энергоэффективности в секторе централизованного теплоснабжения Украины» – 600 млн грн (на 2016 г. – 526,049 млн грн); «Проект муниципального водного хозяйства г. Черновцы, стадия І» – 170 млн грн (2016 г. – 139 млн грн); «Развитие системы водоснабжения и водоотведения в г. Николаеве» как и на 2016-й – 130,2 млн грн и пр.
Если же говорить о госпрограмме «Функционирование Фонда энергоэффективности», то на следующий год ее финансирование может составить 800 млн грн. Проведя параллели, можно отметить, что в госбюджете-2016 на реализацию Государственной целевой экономической программы энергоэффективности на 2010-2016 гг. была заложена весьма сопоставимая цифра – 790 402,9 тыс. грн.
Предусмотренное в проекте госбюджета-2017 финансирование сферы строительства и ЖКХ очевидно не послужит «прорывом» в этих сферах. И это еще при том, что если госбюджет на 2016 год строился на прогнозе среднегодового курса гривни на уровне 24,1 грн за 1 доллар, то проект госбюджета-2017 – уже на курсе 27,2 грн за 1 доллар.
Источник: abcnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.