Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Что покупают
Повышенный интерес к обогревающей технике подтверждают и магазины, и производители.
«Показатели нынешнего сентября значительно превысили результаты аналогичного периода прошлого года, при том, что месяц еще не завершился», – рассказала специалист по связям с общественностью компании UDEN-S Людмила Заболотняя.
В самих магазинах уточнили, что спрос вырос за год в среднем на 10-12 %. При этом пик клиентских покупок пришелся на наступление осени, несмотря на то что сентябрь в этом сезоне выдался непривычно теплым.
«Как и год назад, всплески продаж следовали за похолоданиями или за прогнозами о грядущем снижении температуры. Например, 16 сентября мы зафиксировали рост продаж примерно на треть, по сравнению со средними месячными показателями. Следующий всплеск датирован 21 сентября – когда уже похолодало. Продажи в этот день выросли на 40 %», – заметил управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило.
Покупателей не останавливают даже возросшие из-за инфляции цены. Хотя, были категории, где ценники, наоборот, снизились (масляные, инфракрасные): и производители, и поставщики вывели на наш рынок более дешевые модели.
Энергосбережение в тренде
«Среди клиентов более всего популярны классические панельные обогреватели белого цвета средней ценовой категории, рассчитанные на обогрев помещения площадью до 14 кв. м при высоте потолков
Все более популярными становятся микатермические обогреватели, позволяющие сэкономить на электроэнергии (около 30 % по сравнению с традиционными моделями). В таких обогревателях применяются нагревательные пластины, покрытые тонким слоем слюды, эта технология используется также в космонавтике и медицине. Микатермический обогреватель относится к группе инфракрасных, которые греют не воздух, а попавшие в зону действия предметы, по принципу распространения солнечного тепла.
«Покупатели уже более осмысленно реагируют на класс энергосбережения – раньше для них это была абстракция. Теперь же, с повышением тарифов на электроэнергию, они готовы заплатить чуть больше с тем, чтобы потом економить», – заметил Дмитрий Покотило.
Сами производители также подтверждают, что рост цен на газ и другие энергоносители, а также популяризация государственной программы по энергосбережению мотивируют население экономить и планировать свои расходы.
«Клиенты все больше внимания обращают на экономное потребление электроэнергии и, соответственно, ежемесячные платежи, чем на стоимость самого оборудования и его установку, как было ранее. То есть, наши клиенты готовы вкладывать средства в более дорогое оборудование, с которым они будут экономить в дальнейшем, чем приобретать бюджетное и оплачивать шокирующие ежемесячные счета во время отопительного сезона», – отметила Людмила Заболотняя.
При этом эксперты отмечают, что пока продавцы поостерегутся поднимать цены на сезонный товар, опасаясь оттока клиентов. Не исключено, что ценники подрастут, если реализуются худшие прогнозы и начало отопительного сезона отложат.
Источник: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.