Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
У Киева есть большой потенциал, который нужно грамотно использовать
Эксперт рынка недвижимости, основатель компании UrbanExperts Виталий Бойко дал несколько советов для городского развития Киева.
Ревитализировать центр Киева
Большинство британских городов пережили ревитализацию центра. Процесс начинался с того, что с развитием современной торговой недвижимости, пригородов, увеличением уровня автомобилизации жизнь ушла за пределы городов. Соответственно, центры стали терять коммерческую эффективность, туристов, вследствие чего город начинал терять деньги. За последние 10-15 лет практически каждый британский город прошел процесс ревитализации, чтобы вернуть интерес к центру. Нам это тоже предстоит, поскольку самые неправильные решения – разрушать или не использовать исторические здания. Им нужно привить современные функции с максимальным уважением к историческому наследию. Здесь должен быть грамотный редевелопмент – возможно, под жилье, апартаменты, торговлю, офисы, все, что востребовано.
Решить проблему парковок
Нельзя развивать центр города и привлекать большое количество туристов не имея парковок. В Киеве с этим существует большая проблема, поскольку в городе нет свободной земли, а все свободные участки – общественные. Общественность же категорически против автомобилей как на поверхности, так и под поверхностью, соответственно, ситуация кажется безвыходной. Но нужно искать компромиссы, поскольку множество городов сталкивались с такими же проблемами, и решили их.
У нас, к сожалению, самая большая проблема – это отсутствие доверия общественности к власти. Например, под той же Михайловской площадью, хотя я и не сторонник этого проекта, можно построить паркинг, не трогая поверхность. Это удалось сделать в Париже, Мадриде, Барселоне. Почему же этого не можем сделать мы?
Еще одна проблема Киева – все наши дороги и площади, это хаотичная сеть коммуникаций. Например, в Париже последние 50 лет существуют стандарты проведения коммуникаций: они расположены в ограниченном месте на четко определенной высоте и все остальное пространство остается свободным. У нас же, если, например, говорить о реконструкции Европейской площади, только себестоимость выноса сетей стоит около $40 млн. Кто может построить хоть что-нибудь под этой площадью, если нужно потратить огромное количество денег на вынос сетей?
Вопрос паркингов обязательно нужно решать, но общественность должна жестко контролировать ситуацию, а не тормозить развитие, потому что, в первую очередь, это развитие города.
Максимально использовать Днепр
Река Днепр является одной из крупнейших и живописнейших рек Европы, соответственно – это одно из главных преимуществ Киева. Днепр может стать источником большого количества бизнесов, большого количества туристических аттракций, рекреации, жилья. А у нас ни жить возле нее нельзя, ни погулять, ни отдохнуть.
Вынести промышленные объекты за пределы Киева
Не стоит даже задумываться о сохранении промышленного производства в городе. Очень часто Департамент промышленности и развития предпринимательства КГГА предлагает восстановить заводы, чтобы вернуть рабочие места в город. Да, их нужно вернуть, но точно не в городе. Промышленность нужно выносить за границы Киева, поскольку это отличные территории под редевелопмент. Земля под промышленность – самая дешевая, нельзя строить промышленные объекты на дорогой земле города.
Повышать плотность застройки
Плотность застройки очень важна, при высокой плотности намного лучше работает вся коммерческая и социальная инфраструктура. Поэтому увеличение плотности, это с одной стороны атрибут и необходимость крупных городов, с другой – за счет улучшения качества среды растет стоимость недвижимости, соответственно растет экономика города, растет количество рабочих мест, это естественный процесс.
Наша борьба за сохранение существующей, советской плотности, приводит только к параличу экономики города. Яркий пример тому – Манхеттен, Сингапур, Гонконг, Шанхай, Дубаи, это города с гигантской плотностью. Но нужно найти разумный баланс между количеством зеленых зон и «каменных джунглей». Драки на стройках были и на Манхеттене, и в Сингапуре, и в Гонкоге, но здесь мы должны выбрать один путь – путь развития.
Повышать качество новых объектов
Сегодня сложно построить плохой торговый центр, потому что он будет не востребован потребителем. Мы должны прийти к тому, что тяжело будет построить плохой жилой дом, без прилегающей территории, красивой набережной, грамотной инфраструктуры, достаточного количества паркомест, потому что он просто не нужен будет потребителю. С таких очагов качества на территории Киева изменения и произойдут.
Нынешнее качество объектов отчасти связано и с тем, что существующие нормы не совершенны, также несовершенна система контроля выполнения этих норм. Но тут очень много зависит и от самого рынка, потому что нет прецедентов качественных продуктов, соответственно девелоперы могут поступать некачественно.
Ответственно относиться к экономической судьбе города
Активные горожане сейчас слишком категоричны и безответственны к экономической судьбе города, потому что деньги не берутся из ниоткуда, и мы сегодня можем продавать только то, на что существует спрос. Если сегодня востребовано жилье в больших количествах, то точно не нужно этому препятствовать, но конечно, нужно следить за его качеством, за чиновниками, чтобы они не зарабатывали на этих проектах, а контролировали их.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.