Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
И если, прочитав заголовок, вы подумали о прорезиненном бетоне, то вы ошиблись. Суть этой технологии в другом.
Американские новаторы предложили использовать при строительстве дорог старые автомобильные шины. Суть этой технологии сводится к применению старых автомобильных покрышек при сооружении автомагистралей. Основным козырем такой новинки является то, что предложенный материал стоит довольно дешево и в прямом смысле лежит под ногами.
Многим такой вариант может показаться пережитком прошлого, так как технологии дорожного строительства на данный момент не стоят на месте и продолжают совершенствоваться изо дня в день, однако испытание данного метода показало обратный результат, так как покрышки без боковин укладываются прямо в основание дорожного полотна и после этого материал плотно скрепляют по всей площади. В результате работы получается своеобразная сетка.
Дорога засыпается и получается твердое дорожное полотно, которое неподвижно и способно выдержать большие нагрузки. Предложенная технология хороша и тем, что с помощью ее применения можно избежать частых ремонтных работ, так как дорога, основание которой построено из покрышек, прослужит долгие годы и практически не будет подвергаться разрушительным воздействиям.
При движении машин около 30% нагрузки приходится именно на нижние слои подземных материалов, на что воздействуют горизонтальное и боковое давление. Обычная дорога покрылась бы постепенно трещинами. При сочетании засыпки и шин удается уменьшить горизонтальную нагрузку, что положительно сказывается на основании дороги, которое благодаря этому остается неподвижным.
Что касается стоимости данного вида строительных работ, то она меньше на целых 50%, если сравнивать с обычными технологиями. В США, например, каждый год образуется огромное количество старых шин от автомобилей, которое превышает 300 миллионов. На сегодняшний день около 90% перерабатывается не полностью. Более 130 миллионов покрышек складируется на свалках. У нас старых шин никак не меньше чем у американцев. Может однажды их тоже в дело какое-нибудь пустят.
Источник: budport.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.