РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.637 EUR: 42.299
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.637
EUR 40.000 41.000 42.299
USD 39.450 39.830 39.637
EUR 42.250 42.730 42.299
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

"Экспериментальный образец": в Украине построили дорогу из золошлаковых материалов (ФОТО)

Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам
1171 12.11.2021 в 08:35



Дорога из золошлаковых
материалов


Компания ДТЭК Энерго реализовала уникальный для страны проект - построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков, продукта сгорания угля.

Как пишет ДТЭК, проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов.

Міст через Дністровський лиман, довжиною понад 4 км: архітектори показали вражаючий проєкт (ВІДЕО)

В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы.

Стоимость проекта составила 22 млн грн.

Зола использована как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе - 25% увлажненной золы. Здесь она применяется в качестве заменителя песка.

В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения строительство "золошлаковых" дорог целесообразно.

Строительство проходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследование и ряд испытаний золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.

На дороги й інфраструктуру хочуть виділити ще 2,5 мільярда

На основе рекомендаций института им. Шульгина другой государственный институт, "Укргипродор", разработал проект строительства дороги.

"ДТЭК Энерго стала первой компанией в Украине, которая построила дорогу с применением золошлаков. 900 м - небольшой, но крайне важный шаг вперед для отечественной инфраструктуры. Эта дорога - наш "экспериментальный образец", который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию. ДТЭК Энерго - энергетический бизнес, который сейчас становится более экологичным, эффективным и технологичным. Дорога из золошлаков - один из первых проектов, показывающих нашу трансформацию", - отметил Ильдар Салеев, генеральный директор ДТЭК Энерго. 

Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн тонн золошлаковых отходов. Пока уголь остается основным источником энергии, они будут образовываться повсюду, где работают угольные ТЭС.

"В Европе до 92% золошлаков утилизируется. В Украине пока рано говорить о таких цифрах, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве. Применение отходов одних производств в качестве сырья для других, в том числе других отраслей – главный принцип циркулярной экономики, которая является основой для устойчивого развития стран и предприятий", - отметили в ДТЭК Энерго.

Еще один ЖК Укрбуда введен в эксплуатацию 

Цікаво про ремонти: як чистити і доглядати за дерев'яними поверхнями всередині приміщення
Источник: cfts
 
 
Интересные новости:
12.11.2021
4195
Архітектори представили нову концепцію створення моста через Дністровський лиман на Одещині. За їхні...
11.11.2021
1539
Відтепер ресурси Фонду енергоефективності будуть спрямовані на термомодернізацію житла, яке було вве...
02.05.2024
2494
Підземні школи стануть освітньою платформою для дітей одразу декількох районів обласного центру, а&n...
02.05.2024
1380
На тлі високих темпів зростання закупівельних цін підприємства всіх секторів, що беруть участь в опи...
01.05.2024
2627
Найдорожчим є будівництво в столиці. Тут ціна за квадратний метр житла сягає показника 25 183 грн....