Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Компания ДТЭК Энерго реализовала уникальный для страны проект - построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков, продукта сгорания угля.
Как пишет ДТЭК, проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов.
В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы.
Стоимость проекта составила 22 млн грн.
Зола использована как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе - 25% увлажненной золы. Здесь она применяется в качестве заменителя песка.
В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения строительство "золошлаковых" дорог целесообразно.
Строительство проходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследование и ряд испытаний золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.
На основе рекомендаций института им. Шульгина другой государственный институт, "Укргипродор", разработал проект строительства дороги.
"ДТЭК Энерго стала первой компанией в Украине, которая построила дорогу с применением золошлаков. 900 м - небольшой, но крайне важный шаг вперед для отечественной инфраструктуры. Эта дорога - наш "экспериментальный образец", который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию. ДТЭК Энерго - энергетический бизнес, который сейчас становится более экологичным, эффективным и технологичным. Дорога из золошлаков - один из первых проектов, показывающих нашу трансформацию", - отметил Ильдар Салеев, генеральный директор ДТЭК Энерго.
Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн тонн золошлаковых отходов. Пока уголь остается основным источником энергии, они будут образовываться повсюду, где работают угольные ТЭС.
"В Европе до 92% золошлаков утилизируется. В Украине пока рано говорить о таких цифрах, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве. Применение отходов одних производств в качестве сырья для других, в том числе других отраслей – главный принцип циркулярной экономики, которая является основой для устойчивого развития стран и предприятий", - отметили в ДТЭК Энерго.
Цікаво про ремонти: як чистити і доглядати за дерев'яними поверхнями всередині приміщення
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.