Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.637 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.299 |
USD | 39.450 | 39.830 | 39.637 |
EUR | 42.250 | 42.730 | 42.299 |
Компания ДТЭК Энерго реализовала уникальный для страны проект - построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков, продукта сгорания угля.
Как пишет ДТЭК, проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов.
Міст через Дністровський лиман, довжиною понад 4 км: архітектори показали вражаючий проєкт (ВІДЕО)
В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы.
Стоимость проекта составила 22 млн грн.
Зола использована как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе - 25% увлажненной золы. Здесь она применяется в качестве заменителя песка.
В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения строительство "золошлаковых" дорог целесообразно.
Строительство проходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследование и ряд испытаний золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.
На дороги й інфраструктуру хочуть виділити ще 2,5 мільярда
На основе рекомендаций института им. Шульгина другой государственный институт, "Укргипродор", разработал проект строительства дороги.
"ДТЭК Энерго стала первой компанией в Украине, которая построила дорогу с применением золошлаков. 900 м - небольшой, но крайне важный шаг вперед для отечественной инфраструктуры. Эта дорога - наш "экспериментальный образец", который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию. ДТЭК Энерго - энергетический бизнес, который сейчас становится более экологичным, эффективным и технологичным. Дорога из золошлаков - один из первых проектов, показывающих нашу трансформацию", - отметил Ильдар Салеев, генеральный директор ДТЭК Энерго.
Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн тонн золошлаковых отходов. Пока уголь остается основным источником энергии, они будут образовываться повсюду, где работают угольные ТЭС.
"В Европе до 92% золошлаков утилизируется. В Украине пока рано говорить о таких цифрах, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве. Применение отходов одних производств в качестве сырья для других, в том числе других отраслей – главный принцип циркулярной экономики, которая является основой для устойчивого развития стран и предприятий", - отметили в ДТЭК Энерго.
Еще один ЖК Укрбуда введен в эксплуатацию
Цікаво про ремонти: як чистити і доглядати за дерев'яними поверхнями всередині приміщення