Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В Ирландии для строительства мостов будут использоваться старые ветрогенераторы, проект Re-Wind реализует технологический институт Кирка.
Первый мост с использованием старых лопастей ветрогенераторов собираются проложить на пути между городами Мидлтон и Йол на юге Ирландии. В городе Эйри начали испытания по включению секций лопастей в конструкцию моста через Миддлтон-Янгал-Гринуэй.
Отмечается, что прочность материала и полая внутренняя структура лопастей привели к решению изучить возможность их использования для замены стали в строительных проектах, таких как пешеходные мосты.
"Лопасти взяты от списанной турбины Nordex N29 длиной 14 метров. Для моста, который имеет пролет 5 м, мы отрезали часть лопасти, которые используются в качестве основного конструктивного элемента моста", - говорит Пол Лихи, преподаватель по ветроэнергетике.
Идея использовать лопасти ветрогенераторов в качестве строительного материала для пешеходных мостов появилась из-за проблем переработки материалы, из которых сделаны ветряные турбины: армированный пластик и стекловолокно.
Срок службы многих лопастей ветряных турбин в настоящее время подходит к концу. Многие ветроэнергетические установки выводятся из эксплуатации из-за требований по установке больших лопастей, способных производить больше энергии.
До 2023 года в Великобритании и ЕС будет выведено из эксплуатации около 15 000 турбинных лопастей. В Ирландии до 2025 года должно быть выведено из эксплуатации более 11 000 тонн лопастей.
Университет Стратклайда предположил, что глобальные отходы турбин вырастут с 400 тыс. тонн в год в 2030 году до двух миллионов тонн - к 2050 году.
Напомним, в Великобритании совместное предприятие Skanska, Costain и Strabag (SCS), которое выполняет работы по строительству высокоскоростной магистрали HS2, и Национальный центр композитов Великобритании (NCC) начали пилотный проект, - теперь для армирования бетона туннелей высокоскоростных магистралей будут использоваться лопасти ветряных турбин с истекшим сроком годности. Ранее ветряные лопасти с истекшим сроком годности перерабатывали для использования в качестве строительных материалов либо отправляли в установки для сжигания отходов.
Цікаво про будівництво: алгоритм дій з утеплення підвалу на етапі будівництва та у вже зведеному будинку
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.