Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
В Великобритании совместное предприятие Skanska, Costain и Strabag (SCS), которое выполняет работы по строительству высокоскоростной магистрали HS2, и Национальный центр композитов Великобритании (NCC) начали пилотный проект, - теперь для армирования бетона туннелей высокоскоростных магистралей будут использоваться лопасти ветряных турбин с истекшим сроком годности.
SCS строит отрезок ВСМ от Нортхолта до Юстона (Лондон) протяженностью 26,5 км. Большая его часть - 21 км. будет проходить по тоннелю. Предполагается, что применение композитных материалов (стекловолокно) при армировании бетона позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Бетон будет армироваться прутьями, вырезанными из лопастей.
При этом будет произведена только резка полимера, а не его сжигание или переплавка. При таком процессе выбросы углерода в атмосферу сократятся на 90%.
Сообщается, что к 2023 году в Великобритании и ЕС будет выведено из эксплуатации около 15 тысяч лопастей турбин.
По словам руководителя отдела строительства и инфраструктуры NCC Грэма Джереми, этот проект считается первым в мире. Ранее ветряные лопасти с истекшим сроком годности перерабатывали для использования в качестве строительных материалов либо отправляли в установки для сжигания отходов.
"Мы постоянно ищем экологически безопасное применение выведенных из эксплуатации композитных материалов. Это очень сложная задача. При их переработке в атмосферу выделяется большое количество углерода. Новое использование материала является хорошим решением для снижения выбросов", - говорит Грэм Джереми.
Специалисты SCS отмечают, что бетон, армированный стекловолокном, сначала будет использоваться в конструкциях с низким напряжением. Это шпалы на временных подъездных путях, верхние секции бетонных стен и опорные цоколи.
Основным критерием использования бетона станет то, что он должен выдерживать вес загруженного вагона (100 тонн). По результатам испытаний компания намерена его использовать во всех бетонных конструкциях.
"Лопасти ветряных турбин чрезвычайно трудно утилизировать. Идеи о том, что с ними делать, варьируются от превращения их в детские горки на игровой площадке до переработки в гранулы для клея и красок. Наша инициатива по применению композитных материалов при армировании бетона значительно снижает выбросы углерода, образующегося при перепрофилировании лопастей", – отмечает директор Департамента инновационных проектов SCS Харрисон О΄Хара.
По мнению менеджера отдела инновационных технологий HS2 Роба Кэрнса, повторное использование старых турбинных лопаток снижает количество отходов, спрос на новую сталь и выбросы углерода, образующийся при производстве бетона.
"Если наш первый в мире пилотный проект пройдет успешно, мы можем увидеть, как отходы энергетической отрасли станут важным материалом для строительного сектора в будущем", - подытожил Роб Кэрнс.
Отмечается, что производство бетона, армированного лопастями турбин, уже началось.
Напомним, ранее ЦТС писал, в феврале текущего года в Нидерландах студенты и исследователи из Университета прикладных наук Виндесхайм при поддержке железнодорожной компании Нидерландов (NS) разработали шпалы из боковых перегородок купе и багажных полок старых пассажирских вагонов.
Читайте також: український виробник представив нові колекції керамічної плитки, керамограніту і мозаїки
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.