Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.530 | 44.230 | 43.511 |
Такое мнение высказала руководитель аналитического отдела девелоперской компании "Интергал-Буд" Анна Лаевская.
По ее словам, строительные компании столицы снижают количество мест в проектируемых паркингах на 30-40% из-за уменьшения спроса на них со стороны потенциальных покупателей. По ее словам, себестоимость строительства машиноместа в подземном паркинге составляет около $10-12 тыс., а в наземном – около $5-7 тыс.
"При цене продажи $15-20 тыс. и $10-12 тыс. соответственно, спрос на этот вид недвижимости достаточно низкий. Компании, которые закладывали соотношение паркомест на уровне 1 к 1 или даже 1 к 0,7 к количеству квартир, в течение 3-5 лет не могут продать по 40-60% машиномест. Многие покупатели, которые по косвенным признакам (стоимость квартиры, стоимость автомобиля) могли бы себе позволить место на паркинге, предпочитают бросать машины во дворах либо арендовать машиноместа, чтобы сэкономить", - говорит эксперт.
Она также подчеркнула, что большинство компаний стараются построить ровно столько машиномест, сколько гарантированно смогут продать.
Анна Лаевская добавляет, что в столице участились случаи полного отказа от подземных и наземных паркингов, если размер придомовой территории, прилегающих дорог и проездов позволяет оборудовать гостевые стоянки.
"Поскольку законодательно нет прямой привязки количества паркомест к количеству квартир, застройщики предпочитают вовсе не браться за объект, который будет "вяло" продаваться", - отмечает она.
Эксперт подчеркивает, что покупатели крайне редко отказываются от приобретения жилья в эконом- и комфорт-сегментах исключительно из-за отсутствия или недостаточного размера паркинга. "Наличие выделенных и бронируемых машиномест – это безусловное конкурентное преимущество, которое позволяет застройщику повысить ценник на квартиру. Однако, если по всем остальным параметрам квартира устраивает, а только нет выделенной парковки – сделка, скорее всего состоится", - резюмирует Анна Лаевская.
Источник: www.svdevelopment.com
Фото: www.liga.net
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.