Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.669 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.497 |
USD | 39.430 | 39.830 | 39.669 |
EUR | 42.200 | 42.801 | 42.497 |
"Укравтодор" сообщил, что с 25 марта начала работу инициативная группа, основная задача которой - запуск в Украине новой системы ценообразования в дорожной сфере.
Отмечается, что на данный момент действует система ценообразования, основанная на советских плановых практиках и, среди прочего, устанавливает зависимость прибыли, общепроизводственных и административных расходов от трудозатрат, отсутствует подтверждение минимальной стоимости материальных ресурсов для подрядчиков, которые победили в тендере, а также в тендерной документации все еще отмечается требование наличия конкретных марок машин и механизмов.
"Подобная практика ценообразования не соответствует мировым практикам осуществления закупок, в частности, применяемых международными финансовыми организациями. Последние основаны на EN (Eurocodes), стандартизированных методах измерения в гражданском строительстве (Civil Engineering Standard Methods of Measurement)", - говорится в сообщении.
Оновлення доріг в Києві: Кличко назвав об'єкти дорожньої інфраструктури, які будуть капітально відремонтовані
В "Укравтодоре" подчеркнули, что уже сейчас необходимы конкретные шаги по либерализации нормативного метода определения отдельных составляющих стоимости дорожных работ на стадии составления договорной цены, проведения взаиморасчетов, а также необходимо упрощение формы и количества первичной документации для подтверждения фактических расходов подрядчика, кроме того, ключевыми при принятии выполненных работ должны стать качество, количество и стоимость, определенные в договоре.
Напомним, глава "Укравтодора" Александр Кубраков представил в ГП "ГосдорНИИ" план трансформации на 2021-2023 годы, где ряд ключевых реформ будет реализовываться при поддержке ЕБРР.
Будівництво Київської обхідної дороги: на якому етапі проєкт
Интересно о ремонтах: 3 практичных решения для детской комнаты