Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.515 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.364 |
USD | 39.500 | 39.830 | 39.515 |
EUR | 42.070 | 42.700 | 42.364 |
За время реализации проекта "Большая стройка" в части строительства автомобильных дорог украинцы получили фундаментально новый подход к работе с дорожными проектами: автомагистрали стали безопаснее, долговечнее, а также дешевле. Об этом говорится в сообщении "Укравтодора".
В ведомстве напомнили, что в 2020 году уже построено 3900 км дорог государственного значения, а также 85 искусственных сооружений. При этом 1 км дороги в 2020 году стоит дешевле, чем в 2019 году.
"Если считать в общем, учитывая факт выполнения работ, то в 2019 году за 21,2 млрд грн мы получили 847 км дорог. То есть средняя стоимость 1 км в 2019 году - 25,1 млн грн. В 2020 году за сумму 81 млрд грн мы получили 3926 км дорог (не стоит забывать, что эта сумма включает обновления 100 мостов, устройство 25 площадок взвешивания в движении).То есть средняя стоимость 1 км в 2020 году - 20,6 млн грн. В этом году 1 км дешевле на 4,5 млн грн", - говорится в сообщении.
100 мільйонів євро на ремонт доріг: Україні погодили нову позику від ЄІБ
По информации ведомства, реальную экономию можно увидеть, сравнивая ремонты на одной и той же дороге, однако на разных участках в разные годы. "Наиболее иллюстративный пример дорога М-12 Стрый - Тернополь - Кропивницкий - Знаменка. Это один из основных объектов 2018 и 2019 годов, также масштабно обновляем и в этом году … Падение цены в 2020 году колеблется от 6,5 до более 10 млн грн на км дороги", - отметили в "Укравтодоре".
"В этом году мы обновляем целые маршруты, а не участки. В 2020 году обновлено 10% всей сети государственных дорог. Это 216 км дороги Киев - Харьков, более 125 км дороги к Станицы Луганской от Северодонецка, 92,5 км дороги от Днепра до Николаева, более 100 км от Кропивницкого в Запорожье, почти 135 км от Мукачево до Львова. Уже завершено 28 из 30 запланированных обходов городов", - прокомментировал глава "Укравтодора" Александр Кубраков.
В ведомстве отмечают, что дороги стали качественней и безопасней. "90% проектов этого года - с дорожной основой. Именно она обеспечивает долговечность эксплуатации дорожного покрытия. Этого показателя удалось достичь за счет текущего среднего ремонта, где основа усиливалась на 81,2% проектов (для сравнения - в 2018 году таких проектов только 45,6%, а в 2019 - 52,7%)", - отмечается в сообщении.
Также в 2020 году в разы увеличились объемы устройства освещения (78,8 км в 2019 году против 619 км в 2020 году), барьерного ограждения (263 тысячи погонных метров в 2019 году против 515 тысяч погонных метров в 2020 году), а также тротуаров (43,5 тысяч погонных метров в 2019 году против 206 тысяч погонных метров в 2020 году).
Запорожский мост достроит "Захарий": в Украину возвращается самый большой плавкран Европы (ВИДЕО)
Меньше дороги обходятся и налогоплательщикам.
"Экономия на торгах этого года выросла до 7,8% (средняя экономия за последние 5 лет - 6,2%). Командой Укравтодора проведена огромная работа для того, чтобы срезать стоимость проектов еще до того, как они будут закупаться через систему Prozorro. В отличие от предыдущих лет, в этом году такие инструменты как экспертиза проектов, а также рассмотрение проектов на V секции, мы использовали по максимуму. Если в 2018 и 2019 годах подобную оценку проходили выборочно проекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта и очень редко - текущего среднего ремонта, то в 2020 году мы сделали эти меры обязательными для всех проектов", - отмечается в комментарии.
Ранее на своей странице в Facebook глава "Укравтодора" Александр Кубраков отметил, что "Большая стройка" - самый эффективный способ борьбы с коронакризисом. Ведь данным группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukrainian Economic Outlook, если бы не строительство дорог, то падение ВВП Украины в 4 квартале составило бы не 3,7%, а 11%.