РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.330 44.030 43.511
Новость

В Украине запустили общественный транспорт. В нем безопасно?

Пользоваться метро, автобусами и маршрутками можно только при соблюдении особых правил
1316
26 мая 2020 г.



Общественный транспорт безопасен?


В Украине возобновил работу общественный транспорт. И если метро в Киеве запустили только с 25 мая, то автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки стали доступны жителям столицы еще в выходные. Наземный транспорт перевели на работу в обычном режиме – то есть не только для тех, у кого есть спецпропуска.

Главное условие пользование транспортом – соблюдение масочного режима и дистанции. Количество пассажиров, которые заходят в салон, контролируют водители и кондукторы. Часть пассажиров довольна тем, как работает транспорт, но есть и те, кто не успел уехать вовремя из-за того, что водители берут в салон только ограниченное число людей.

А нынешнее метро отличается от докарантинного метками на эсклаторах и платформах – желтые и зеленые линии предупреждают о необходимости придерживаться дистанции. Информация о коронавирусе с мерах предосторожности – почти на каждом шагу. Вестибюли, эскалаторы, платформы и подвижный состав – вымыты и обеззаражены средствами долгого действия.

"Мы максимально усилили проведение дезинфекции. Будем проводить дважды в день дезинфекцию всех поверхностей, где пассажир теоретически может дотронуться. Что касается подвижного состава, то каждый поезд, который будет выходить из ДЕПО, будет продезинфицирован", – рассказал начальник киевского метрополитена Виктор Брагинский.

Вирусолог Алла Мироненко уверена: при условии ношения маски и соблюдения дистанции в общественном транспорте не опаснее, чем в заполненных людьми магазинах.

"В метро даже лучше условиях для воздухообмена, фильтруется воздух, который подается. Если все будут в масках, будут обрабатывать руки, не думаю, что это (запуск метро. – Ред.) может повлиять на заболеваемость. Потому что это короткий промежуток времени в средствах индивидуальной защиты. Но маску нужно менять вовремя – хоть она одноразовая, хоть многоразовая", – рассказывает Мироненко.



Вторая традиционная рекомендация – гигиена рук. Их после держания за поручни, сиденья и ручки дверей в общественном транспорте обязательно надо мыть или обрабатывать санитайзером.

Отдельная тема – вентиляция в подземке. Из-за запаха сырости, может показаться, что там застойный воздух. Однако, в метрополитене уверяют, это не так.

"В метрополитене работает огромная система вентиляции. Этим отдельное подразделение занимается. Это большие промышленные вентиляторы. Легкие метро – это наши вентиляционные шахты, которые выходят на улицу... У нас есть датчики, и мы контролируем качество воздуха", – объясняет спикер киевского метрополитена Наталья Макогон.

Действительно, вентиляционные выходы метро расположены преимущественно в зеленых зонах – например, в парке политехнического института, ботаническом саду или скверах. И хотя система старая, работает она хорошо, утверждает исследователь метрополитена Олег Тоцкий.

"На более старых станциях, ранних линиях, мощность вентиляторов была более низкой, потому что была рассчитана на другой пассажиропоток. Но вентиляция в целом работает хорошо, и воздух меняется несколько раз в час", – отмечает Тоцкий.

Больше вопросов к контролю над соблюдением карантинных рекомендаций. Представители полиции, а также общественные организации следят за соблюдением масочного режима. Количество людей в вагонах метро принудительно ограничивать не будут – говорят, что это ответственность самих пассажиров.

"У нас есть нормативная плотность – 8 человек на 1 кв. м, представьте себе! Это еще советские нормы. Но если представим, что у нас нужно иметь социальную дистанцию в полтора метра, то вагон метро вместо 300 человек сможет возить 30 или 50. А тогда это не метро, это маршрутка. Конечно, такое метро не справится со спросом и пассажиропотоком", – уверен эксперт по вопросам транспортного планирования Дмитрий Беспалов.

Тем временем в целом и без того сложная ситуация с украинским транспортом обостряется. Коммунального транспорта критически не хватает, а его дефицит компенсируют маршрутками – пусть и некомфортными, но безальтернативными.

Только в столице до карантина маршрутки перевозили более миллиона пассажиров. А за время жестких ограничений их собственники понесли крупные убытки, а потому хотят повысить тарифы на проезд. Правда, накануне местных выборов сделать этого им не разрешают. Эксперт Дмитрий Беспалов уверен: без последствий все равно не обойдется.

"Думаю, они будут экономить на сервисе. То есть еще больше людей будет внутри маршруток, еще меньше интервалы, еще меньше безопасность движения, например. Если можно не купить огнетушитель, то они его не купят – просто для того, чтобы сэкономить", – считает специалист.

Но, в конце концов, без полноценного запуска общественного транспорта, разговоры об ослаблении карантина и восстановлении экономики, не имеют смысла. Ведь без транспорта большинство просто не может добираться на работу, отвозить детей в садики, ездить за продуктами на рынки.

 
Источник:
segodnya
26 мая 2020 г.
1869
Головний санітарний лікар України Віктор Ляшко наголосив, що метро можуть закрити повторно...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
18 декабря 2024 г.
3940
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4206
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
13 декабря 2024 г.
2365
Інфляційний сплеск все більше набуває фундаментальних ознак...
01 января 2000 г.
21
Економічна ефективність сучасних систем водовідведення: інвестиції, які забезпечують надійність інфр...
01 января 2000 г.
24
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7449
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
20 декабря 2024 г.
1320
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2356
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1566
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2653
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
466
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!