РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.592 EUR: 43.509
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.592
EUR 40.000 41.000 43.509
USD 41.500 41.999 41.592
EUR 43.350 44.039 43.509
Новость

В Раде зарегистрирован законопроект о либерализации ж/д транспорта

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности
2677
13 сентября 2019 г.


Законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №1196-1 О железнодорожном транспорте Украины.

Как пишется в пояснительной записке, законопроект разработан с целью либерализации в сфере железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции на рынке ж/д перевозок.

Проект закона представляет новую модель рынка железнодорожных перевозок, аналогичную европейским ж/д системам. Он также определяет основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры, перевозчика, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов подвижного состава, отмечается в пояснительной записке к документу.

Что касается конкурентного рынка, то законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, которые обеспечивают тяговый подвижной состав. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов подлежит лицензированию. При этом, к любым видам перевозок применяется свободное тарифообразование.

Доступ к ж/д инфраструктуре предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе. Условием такого доступа является наличие сертификата безопасности и/или сертификата авторизации. При этом инфраструктура общего пользования остается в государственной собственности, ее эксплуатирует и содержит оператор инфраструктуры.

Развитие инфраструктуры общего пользования осуществляется за счет инвестиционной составляющей в тарифе на обязательные услуги по доступу к инфраструктуре.

Предполагается, что надзор за недискриминационным доступом к инфраструктуре общего пользования будет осуществлять Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере транспорта. Этот же орган должен регулировать тариф на обязательные услуги доступа к инфраструктуре общего пользования.

Также в пояснительной записке к законопроекту говорится, что не будут лицензироваться маневровые работы на подъездных путях без выезда на инфраструктуру общего пользования. Владелец подъездного пути, который потенциально может обслуживать более одного предприятия, обязан будет предоставлять доступ перевозчикам к своей инфраструктуре (это, по мнению законодателей, позволит обеспечить транспортные потребности субъектов хозяйствования и исключит возможность злоупотребления владельца подъездного пути своим положением).

Законопроектом предусматривается создание государственного специализированного экспертного учреждения по техническому расследованию происшествий на транспорте. Оператор инфраструктуры, перевозчик и владелец подъездного пути должны будут разработать, внедрить, поддерживать и совершенствовать собственные системы управления безопасностью движения, что должно подтверждаться сертификатом авторизации/безопасности.

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий прокомментировал, что принятие закона "заложит основы формирования честной конкуренции, а также обеспечит отделение деятельности по управлению инфраструктурой от предоставления услуг".

Напомним, что Президент Владимир Зеленский поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця", который должен предусматривать либерализацию рынка локомотивной тяги.

"План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского + производственный блок, будет готов к концу года. Поручение Владимира Зеленского выполним вовремя", - заявил, реагируя на поручение презмдента, председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

До того премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств. Также премьер-министр считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.

Читайте о том, какие "строительные" законопроекты были рассмотрены Верховной Радой. А также о том, что Рада поддержала законопроект о значительном увеличении штрафов за перегруженные фуры.

Источник:
cfts
12 сентября 2019 г.
1599
Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения (ГАЗО) и креативное агенство Banda ...
12 сентября 2019 г.
2233
Проект Закону спрямований на покращення якості надання адміністративних та інших визначених законом ...
12 сентября 2019 г.
2779
Верховна Рада прийняла у першому читанні закон про будівельні норми, який дає «зелене світло&r...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
19 февраля 2025 г.
3156
Україна витратила на підготовку інфраструктури 300 мільйонів гривень, але через обстріли і нестачу к...
19 февраля 2025 г.
9365
Українські чиновники стверджують, що поточний текст угоди порушує вітчизняне законодавство та потреб...
06 февраля 2025 г.
2279
Нова постанова Уряду запроваджує автоматичний розгляд документів, що дають право на виконання підгот...
21 февраля 2025 г.
11348
Три будівлі, повністю побудовані з деревини, створять простір, який дозволяє місту «дихати&raq...
20 февраля 2025 г.
5505
Подорож фунікулером триває п’ять хвилин і цей проєкт реалізовувався 15 років та коштував сім м...
19 февраля 2025 г.
5385
Перетворення млинів на галерею передбачало масштабне очищення будівлі від промислових елементів. Вті...
13 февраля 2025 г.
1546
12 березня відбудеться семінар "ПОДАТОК та ОБЛІК в БУДІВНИЦТВІ". Участь можлива у online та offline ...
07 февраля 2025 г.
1427
18 лютого відбудеться засідання Ради Будівельної палати України...
19 февраля 2025 г.
2183
20 лютого на конференції зустрінуться провідні експерти, будівельні компанії, виробники матеріа...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
3021
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
585
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!