РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.637 EUR: 42.299
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.637
EUR 40.000 41.000 42.299
USD 39.450 39.830 39.637
EUR 42.250 42.730 42.299
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В Раде зарегистрирован законопроект о либерализации ж/д транспорта

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности
2611 13.09.2019 в 07:58



Законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №1196-1 О железнодорожном транспорте Украины.

Как пишется в пояснительной записке, законопроект разработан с целью либерализации в сфере железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции на рынке ж/д перевозок.

Проект закона представляет новую модель рынка железнодорожных перевозок, аналогичную европейским ж/д системам. Он также определяет основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры, перевозчика, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов подвижного состава, отмечается в пояснительной записке к документу.

Что касается конкурентного рынка, то законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, которые обеспечивают тяговый подвижной состав. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов подлежит лицензированию. При этом, к любым видам перевозок применяется свободное тарифообразование.

Доступ к ж/д инфраструктуре предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе. Условием такого доступа является наличие сертификата безопасности и/или сертификата авторизации. При этом инфраструктура общего пользования остается в государственной собственности, ее эксплуатирует и содержит оператор инфраструктуры.

Развитие инфраструктуры общего пользования осуществляется за счет инвестиционной составляющей в тарифе на обязательные услуги по доступу к инфраструктуре.

Предполагается, что надзор за недискриминационным доступом к инфраструктуре общего пользования будет осуществлять Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере транспорта. Этот же орган должен регулировать тариф на обязательные услуги доступа к инфраструктуре общего пользования.

Также в пояснительной записке к законопроекту говорится, что не будут лицензироваться маневровые работы на подъездных путях без выезда на инфраструктуру общего пользования. Владелец подъездного пути, который потенциально может обслуживать более одного предприятия, обязан будет предоставлять доступ перевозчикам к своей инфраструктуре (это, по мнению законодателей, позволит обеспечить транспортные потребности субъектов хозяйствования и исключит возможность злоупотребления владельца подъездного пути своим положением).

Законопроектом предусматривается создание государственного специализированного экспертного учреждения по техническому расследованию происшествий на транспорте. Оператор инфраструктуры, перевозчик и владелец подъездного пути должны будут разработать, внедрить, поддерживать и совершенствовать собственные системы управления безопасностью движения, что должно подтверждаться сертификатом авторизации/безопасности.

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий прокомментировал, что принятие закона "заложит основы формирования честной конкуренции, а также обеспечит отделение деятельности по управлению инфраструктурой от предоставления услуг".

Напомним, что Президент Владимир Зеленский поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця", который должен предусматривать либерализацию рынка локомотивной тяги.

"План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского + производственный блок, будет готов к концу года. Поручение Владимира Зеленского выполним вовремя", - заявил, реагируя на поручение презмдента, председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

До того премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств. Также премьер-министр считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.

Читайте о том, какие "строительные" законопроекты были рассмотрены Верховной Радой. А также о том, что Рада поддержала законопроект о значительном увеличении штрафов за перегруженные фуры.

Источник: cfts
 
 
Интересные новости:
12.09.2019
1523
Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения (ГАЗО) и креативное агенство Banda ...
12.09.2019
2167
Проект Закону спрямований на покращення якості надання адміністративних та інших визначених законом ...
02.05.2024
2528
Підземні школи стануть освітньою платформою для дітей одразу декількох районів обласного центру, а&n...
02.05.2024
1415
На тлі високих темпів зростання закупівельних цін підприємства всіх секторів, що беруть участь в опи...
01.05.2024
2662
Найдорожчим є будівництво в столиці. Тут ціна за квадратний метр житла сягає показника 25 183 грн....