РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.370 44.039 43.563
Новость

Украинские порты передают в концессию: чего ждать сотрудникам?

Как подготовить людей к грядущим изменениям
3726
21 июня 2019 г.

Концессия и порты

На государственном уровне принято решение по выходу из стивидорной деятельности и трансформации госстивидоров через проекты ГЧП - государственно-частного партнерства. Прямо сейчас завершается подготовка конкурсной документации по двум пилотным проектам концессии государственных стивидоров в портах Ольвия и Херсон. Основной вопрос, возникающий при обсуждении вопросов приватизации или концессии госпредприятий - социальные риски, связанные с возможным сокращением персонала.

Портовая отрасль – практически последняя в Украине, в которой не просто работают, но и конкурируют с частными крупные государственные предприятия. Из 116 портовых операторов, государственных 13. По итогам 4 месяцев 2019 года доля перевалки государственных стивидоров составляет немногим более 20%, хотя пять лет назад их доля составляла почти 40%.

Нарастающая безработица и дефицит качественных специалистов, перетекающих к "частникам" – первый вызов, с которым сталкивается государственный сектор портового бизнеса.

Абсолютно понятна обеспокоенность профсоюзов и трудовых коллективов. С одной стороны, они не видят комплексной программы подготовки людей к грядущим изменениям. С другой – сами зачастую не готовы стать ее инициаторами и принимать активное участие в разработке такого системного документа. Низкая вовлеченность профсоюзов и лидеров мнений в процесс трансформации – это вызов номер два.

Условия концессионных проектов свидетельствуют о том, что при концессии госстивидоров планируется введение временного моратория на сокращения, кроме того будущий инвестор берет на себя обязательства выполнения коллективного договора с условиями равными или не хуже тех, что были до концессии.

Концессионные условия, в части социальных обязательств будут приняты на 3-5 лет минимум. А это значит, что бизнес, привыкший выбирать на рынке труда людей, чьи квалификационные и личностные характеристики, компетенции и навыки уже соответствуют его требованиям, вынужден будет работать с теми, кто ему достанется "в наследство": с их устоявшимся набором знаний и навыков, с их сложившимися ценностями и культурой.

Для бизнеса – это риски, причем не меньшие, чем финансово-экономические, что безусловно повлияет на интерес к конкурсам и это – третий вызов для портовых властей и госструктур.

Внедрение нового оборудования и технологий влечет за собой требования к более высокому уровню квалификации персонала. На сегодняшний день в производственных процессах в государственных портах заняты лишь 10-20% персонала, а подавляющее большинство выполняют административную и сервисную функции. Очевидно, что именно эти службы должны будут преобразоваться.

Формы могут быть самые разнообразные: аутсорсинг, вывод на самоокупаемость, передача социальных объектов городу, выведение каких-то направлений в отдельные бизнесы. И здесь, вопрос критических компетенций приобретает особую актуальность. Это же – очередной вызов сегодняшнего рынка.

И главный вопрос, который возникает в этой связи - а способно ли отдельно взятое предприятие своими силами решить вопрос подготовки людей к требованиям завтрашнего дня? Очевидно, что для этого потребуется: постоянный анализ и мониторинг рынка труда, развития технологий, мониторинг учебных программ и их соответствие требованиям бизнеса. Решение данной задачи требует много ресурсов (люди, время, деньги).

Администрация морских портов Украины (АМПУ) может выступить драйвером перемен. Бизнес готов участвовать в подобных проектах и делиться опытом, если понадобится наша помощь. И вот первые очевидные шаги, которых давно ожидает портовый бизнес, поскольку напрямую заинтересован в качественном рынке труда.

Первое, создание профессиональных стандартов по основным портовым специальностям. Это создаст основу для разработки целевых программ обучения.

Второе, создание независимых квалификационных центров, которые будут подтверждать квалификацию выпускников учебных заведений, а также работающего персонала. Такой опыт реализован во многих странах ЕС, есть такие примеры и в Украине.

Третье, главное беспокойство у людей вызывает неопределенность. И от менеджмента госпредприятий в данном случае очень много зависит. Надо начинать диалог с людьми и эту работу уже сейчас. Должна быть выстроенная система коммуникаций с четкими месседжами для людей. Готовность к изменениям должна проходить через повышение уровня квалификации, освоения дополнительных специальностей. Это сделает их востребованными в новых условиях.

Четвертое – подготовка самих менеджеров государственных портовых предприятий как основного драйвера изменений. Стиль управления, основанный лишь на контроле и статусе должности точно не сработает, он неэффективен уже сегодня. Менеджмент нового поколения должен использовать различные методы и инструменты управления с разными группами сотрудников.

Евгения Салюк
директор по персоналу компании Portinvest


Источник:
biz
16 мая 2019 г.
3957
Одна из спикеров UKRCEMFOR рассказала, почему бетон - особенный материал...
25 марта 2019 г.
3173
Почти четверть всех львовских ЖК строятся на землях, не предназначенных под строительство...
17 августа 2018 г.
3428
Около 70 % арендодателей квартир в Киеве не платят налоги. Они не готовы отдавать пятую часть с...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3565
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3557
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3893
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
1377
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
19 ноября 2024 г.
12572
Розташована в культурному районі Саадіят, резиденція буде оточена монументальними архітектурними тво...
14 ноября 2024 г.
8617
Фасадну стіну зібрано з шести тисяч напівпрозорих блоків боросилікатного скла...
11 ноября 2024 г.
1335
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1255
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
13 ноября 2024 г.
3448
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
388
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3727
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!