Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
— Что дальше для "Борисполя"? Если вы посмотрите на карту, здесь очень четко и понятно представлено, что из себя представляет территория аэропорта.
Мы имеем естественные ограничения. У нас две полосы и как бы мы не хотели, третью не построим. Значит, мы выходим из того, что у нас естественным ограничителем является количество полос.
В условиях нашей плотности населения и темпов роста пассажиропотока мы исходим из того, что у нас соотношение дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов будет где-то 1 к 3. То есть 75% самолетов будет емкостью 150-180 мест и 25% будет емкостью плюс-минус 300 мест.
Исходя из этих расчетов по тому количеству взлетно-посадочных операций, которые можно осуществить на двух полосах, оперируя таким флотом, мы приходим к такой цифре, что это количество у нас составит порядка 54 млн. Если процентное соотношение широкофюзеляжного флота будет увеличиваться по отношению к среднемагистральным самолетам, значит, это количество может быть больше.
Но по взлетно-посадочным операциям две полосы могут обслужить четкое количество взлетов-посадок в день. Больше они не обслуживают. Это как раз тот предел, который будет иметь значение.
Что касается дальнейшего развития авиации в киевском узле, то я думаю, что рано или поздно с неизбежностью возникнет потребность третьего аэропорта. "Киев" тоже имеет ограничение — со всех сторон зажаты городом.
— Какой "потолок" у "Жулян"?
— Я слышал разные цифры. Сейчас они в два раза увеличили терминал. По-моему, в мае планируют открыть. Я думаю, что 5 млн — это не проблема. Но мне не очень хорошо известны эксплуатационные нюансы аэропорта "Киев".
Если количество пассажиров достигнет 60 млн человек — это коэфициент 2,5 мобильности, который киевский регион и все прочие прилегающие части могут обеспечить. Если коэффициент будет выше, встанет необходимость строительства третьего аэропорта.
Довідково. Коэффициент мобильности населения — это количество кресел на одного человека, проживающего на территории страны. Самый высокий коэффициент мобильности в Великобритании. Там на одного жителя приходится 8 полетов, 8 кресел. В Украине этот коэффициент составляет 0,4.
— Или использование Гостомеля (выполняет функцию базы для самолетов ГП "Антонов" и авиакомпании "Авиалинии Антонова" — ЭП) в качестве пассажирского аэропорта.
— Напрашивается Гостомель, хотя здесь заложено очень глубокое противоречие. Он является испытательным полигоном авиастроительного предприятия. По авиационным правилам, в момент испытательных полетов невозможно осуществление коммерческих полетов.
Поэтому, если "Антонов" будет развиваться как авиастроительная корпорация, и будет увеличивать количество выпускаемых самолетов, конечно, больших перспектив, как у пассажирского аэропорта, у Гостомеля нет.
Если ситуация в "Антонове" будет ухудшаться, то возможно развитие Гостомеля как третьего аэропорта, который как раз географически закроет западную зону.
Мы находимся от Киева на северо-востоке, "Жуляны" находятся на юге, Гостомель — на западе. Это будет равномерное распределение средств. Если "Гостомель" останется испытательным полигоном, то, наверное, о третьем аэропорте надо начинать думать уже к 2030-м годам.
— О запуске Гостомеля речь шла буквально 2 года назад. Из него хотели сделать базу для лоукостов. После запуска терминала F эта идея отпала?
— Это была на тот момент одна из альтернатив. Вопрос решился иначе. Терминал F по всем технологиям действительно подходит лоукост-компаниям. Там больше мест для пешеходной посадки.
Источник: Экономическая правда
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.