РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.383 EUR: 42.317
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.383
EUR 40.000 41.000 42.317
USD 39.300 39.799 39.383
EUR 42.200 42.720 42.317
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Киеву может понадобится третий аэропорт, считает гендиректор "Борисполя"

Пассажиропоток увеличился
2963 06.05.2019 в 08:30




Третий аэропорт

Гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин рассказал, почему в скором времени может остро встать вопрос о строительстве еще одного аэропорта в столице.

— Вы упоминали, что в 2045 году "Борисполь" должен достигнуть показателя в 50-52 млн пассажиров. Что дальше?

— Что дальше для "Борисполя"? Если вы посмотрите на карту, здесь очень четко и понятно представлено, что из себя представляет территория аэропорта.

Мы имеем естественные ограничения. У нас две полосы и как бы мы не хотели, третью не построим. Значит, мы выходим из того, что у нас естественным ограничителем является количество полос.

В условиях нашей плотности населения и темпов роста пассажиропотока мы исходим из того, что у нас соотношение дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов будет где-то 1 к 3. То есть 75% самолетов будет емкостью 150-180 мест и 25% будет емкостью плюс-минус 300 мест.

Исходя из этих расчетов по тому количеству взлетно-посадочных операций, которые можно осуществить на двух полосах, оперируя таким флотом, мы приходим к такой цифре, что это количество у нас составит порядка 54 млн. Если процентное соотношение широкофюзеляжного флота будет увеличиваться по отношению к среднемагистральным самолетам, значит, это количество может быть больше.

Но по взлетно-посадочным операциям две полосы могут обслужить четкое количество взлетов-посадок в день. Больше они не обслуживают. Это как раз тот предел, который будет иметь значение.

Что касается дальнейшего развития авиации в киевском узле, то я думаю, что рано или поздно с неизбежностью возникнет потребность третьего аэропорта. "Киев" тоже имеет ограничение — со всех сторон зажаты городом.

— Какой "потолок" у "Жулян"?

— Я слышал разные цифры. Сейчас они в два раза увеличили терминал. По-моему, в мае планируют открыть. Я думаю, что 5 млн — это не проблема. Но мне не очень хорошо известны эксплуатационные нюансы аэропорта "Киев".

Если количество пассажиров достигнет 60 млн человек — это коэфициент 2,5 мобильности, который киевский регион и все прочие прилегающие части могут обеспечить. Если коэффициент будет выше, встанет необходимость строительства третьего аэропорта.

Довідково. Коэффициент мобильности населения — это количество кресел на одного человека, проживающего на территории страны. Самый высокий коэффициент мобильности в Великобритании. Там на одного жителя приходится 8 полетов, 8 кресел. В Украине этот коэффициент составляет 0,4.

— Или использование Гостомеля (выполняет функцию базы для самолетов ГП "Антонов" и авиакомпании "Авиалинии Антонова" — ЭП) в качестве пассажирского аэропорта.

— Напрашивается Гостомель, хотя здесь заложено очень глубокое противоречие. Он является испытательным полигоном авиастроительного предприятия. По авиационным правилам, в момент испытательных полетов невозможно осуществление коммерческих полетов.

Поэтому, если "Антонов" будет развиваться как авиастроительная корпорация, и будет увеличивать количество выпускаемых самолетов, конечно, больших перспектив, как у пассажирского аэропорта, у Гостомеля нет.

Если ситуация в "Антонове" будет ухудшаться, то возможно развитие Гостомеля как третьего аэропорта, который как раз географически закроет западную зону.

Мы находимся от Киева на северо-востоке, "Жуляны" находятся на юге, Гостомель — на западе. Это будет равномерное распределение средств. Если "Гостомель" останется испытательным полигоном, то, наверное, о третьем аэропорте надо начинать думать уже к 2030-м годам.

— О запуске Гостомеля речь шла буквально 2 года назад. Из него хотели сделать базу для лоукостов. После запуска терминала F эта идея отпала?

— Это была на тот момент одна из альтернатив. Вопрос решился иначе. Терминал F по всем технологиям действительно подходит лоукост-компаниям. Там больше мест для пешеходной посадки.

Источник: Экономическая правда

 
 
Интересные новости:
06.05.2019
3598
Для этого сейчас проводят реконструкцию площади, которая находится рядом с ж/д вокзалом...
06.05.2019
2661
Правительственный комитет одобрил концепцию развития Международного аэропорта Борисполь на ближайшие...
09.05.2024
2190
Рішення було ухвалено на засіданні парламенту 9 травня...
09.05.2024
2582
Всередині WEST було досягнуто рекорду термоядерного синтезу. Для порівняння, ядро Сонця досягає...
09.05.2024
2606
Зокрема, оператор системи розподілу має приєднати установки, щодо яких є довідка від військової адмі...