Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
В 2019 году Администрация морских портов Украины планирует завершить выполнение собственных обязательств по пяти большим инфраструктурным проектами в пяти портах. Общая сумма инвестиций АМПУ и бизнеса за весь период их реализации должна составить свыше 16 млрд. грн. Также будет начата подготовка к запуску масштабных проектов в двух портах. Объем ожидаемых инвестиций — почти 2 млрд. грн.
«Большинство проектов, обязательства по которым АМПУ планирует выполнить в 2019 году, направлены на увеличение мощностей перевалки аграрной продукции. Они реализуются в рамках государственно-частного партнерства: АМПУ инвестирует средства в дноуглубление или реконструкцию гидротехнических сооружений (причалов), а бизнес вкладывает деньги в развитие терминалов, модернизацию и увеличение их мощностей и конкурентоспособности», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс на пресс-конференции, посвященной приоритетным направлениям деятельности предприятий, которые подчинены Министерству инфраструктуры Украины.
Так, в 2019 году планируется завершить реконструкцию причала 1-з в Одесском порту. Проект предусматривает возведение нового зернового терминала за счет частных инвестиций компании «Бруклин-Киев» и Louis Dreyfus. В Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП «Мариупольский морской торговый порт» планирует запустить осенью первую очередь современного зернового терминала. В порту Николаев будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.
Также близки к завершению масштабные проекты по дноуглублению. В порту Черноморск уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Это позволит увеличить возможности обработки зерновых и масличных грузов для компаний Kernel и Risoil, которые инвестируют в развитие собственных мощностей, а также других операторов, которые работают в порту. Проект предусматривает, что Черноморськ сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.
Продолжается капитальное дноуглубление в порту Южный. В перспективе увеличение глубин до 21 м сделает его одним из самых глубоких портов Черного моря. Планируется завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам № 5 и 6, что повысит конкурентоспособность государственного стивидора «Морской торговый порт Южный».
В этом году АМПУ начнет подготовку к реализации еще двух масштабных проектов. Так, в Одесском порту в партнерстве с компаниями СМА CGM, которая входит в тройку мировых лидеров контейнерных перевозок, и «Бруклин-Киев» предусмотренная реконструкция причалов № 13-з и 14-з. Проект предусматривает увеличение объемов перевалки контейнеров на 50 000 TEU в год.
В порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO — крупнейшей китайской продовольственной компанией. По итогам реализации проекта мощности по обработке зерновых и масличных грузов увеличатся до 4 млн тонн в год.
Источник: пресс-служба АМПУ
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.