Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
В начале декабря Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект № 7370 «О внесении изменений в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», который предлагает ввести запрет на принятие в эксплуатацию вновь построенных объектов жилищно-коммунального и общественного назначения, если в них не обустроены средства доступности.
Однако сможет ли Украину по-настоящему безбарьерной страной, и как отразится этот законопроект на работе застройщиков? Ответ на этот вопрос искали видные украинские эксперты.
Непонятно, как могла возникнуть ситуация, в которой архитекторы все предусматривают в проекте, а кому-то удается строить здания и сдавать их в эксплуатацию без этих мероприятий. Это, наверное, вопрос не к законодательной базе и ДБН, а к выполнению и контролю этого выполнения.
Ни один уважающий себя застройщик не строит здания без доступности маломобильных групп населения. По крайней мере, в нашей практике мы не сталкивались с заказчиками, которые нарушают эти нормы.
Более важно что, одновременно с этим законопроектом, в Верховной Раде также признали, что у людей, которые на колясках, есть право передвигаться по тротуарам или велосипедными дорожками со скоростью пешехода.
В тоже время существуют парадоксальные нормы. Например, в ДБН В.2.2-9-2009 в пункте 7.6.4 установлено, что в каждом пожарном отсеке каждого общественного здания, высотой более двух этажей должен находиться противопожарный лифт для спасения маломобильных групп населения. Л
ифты должны выполняться в соответствии с НАПБ Б.01.007. При этом пользоваться в целях эвакуации лифтами запрещено. Действительно ли в каждом здании с площадью этажа, предположим, 100 кв. м нужен такой специальный лифт? Важно, чтобы правильный посыл и хорошие начинания не запутались в противоречивых решениях чиновников и научных сотрудников.
Сергей Пузько
главный архитектор Urban Experts
В настоящее время действует ДБН В.2.2-17: 2006 «Здания и сооружения. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Это основополагающие нормы для доступности маломобильных групп населения (МГН), которые вступили в силу с 01.05.2007 г.
В них приводятся требования как к самим зданиям, так и к обустройству земельных участков, где учитываются разные виды тактильных средств на пешеходных путях; обустройство автостоянок; сооружения лестниц и пандусов, световой и звуковой информирующей сигнализации лифтов и подъемников; требования к световой применения отделочных материалов для организации путей эвакуации и пожароопасных зон.
Практическое действие этих норм, в принципе, соответствует требованиям времени, в частности ст. 9 Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью и постановлениям Кабинета Министров Украины во исполнение Указов Президента Украины относительно соблюдения прав лиц с инвалидностью на беспрепятственный доступ.
Добросовестные архитекторы и застройщики и раньше выполняли требования данных действующих норм в отношении маломобильных групп населения на собственных объектах градостроительства.
Думаю, что законопроект 7310 просто усилит ответственность застройщиков и заставит их еще более ответственно относиться к этому требованию не только в проектной документации, но и при реализации конечного продукта — объекта градостроительства и окружающей среды.
Кроме того, это будет хорошим инструментом для органов государственного архитектурно-строительного контроля при выполнении Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности и совершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности», Кодекса Украина «Об административных правонарушениях».
Хочу также подчеркнуть, что один из пунктов Закона позволяет обустраивать пандусы и другие средства доступности без оформления документов на землю, что очень актуально при реконструкции объектов. Естественно, при этом нельзя нарушать законные интересы и права собственников соседних участков, да и в целом градостроительного законодательства.
Те объекты градостроительства, которые сейчас находятся в стадии реализации и выполнены в соответствии с требованиями норм действующего ДБН В.2.2-17: 2006, пересогласовывать или менять не нужно, ведь «закон обратного действия во времени не имеет».
Очень полезным для всех сторон, задействованных при создании новых архитектурных объектов, будет новый ДБН В.2.2-40:2018 «Инклюзивность зданий и сооружений» (взамен старого ДБН В.2.2-17: 2006), который сейчас готовится. В нем, по замыслу авторов, дополнительно будут приведены все необходимые технические характеристики устройства элементов безбарьерности, а также конкретные визуальные примеры, как это нужно делать правильно, чтобы физически ними было удобно пользоваться.
генеральный директор BD Holding
На сегодняшний день законопроект принят в первом чтении и на работу девелоперов и застройщиков сиюминутно не повлияет. Инициатива о обеспечении доступности для людей с инвалидностью очень верна и похвальна.
В основном новые жилые комплексы или отдельные дома обеспечены необходимой инфраструктурой доступности для маломобильных групп населения, но бывают исключения, на которые и направлен соответствующий законопроект. Роль данной нормы — превентивная, то есть, упреждать недобросовестных застройщиков от нарушения прав людей с инвалидностью.
Вопрос контроля качества решается просто — проект строительства, составленный в соответствии с законодательной и нормативной базой, следующий этап — технадзор и завершающий — госконтроль в лице ГАСИ.
Важным моментом есть также и то, что согласно этому законопроекту, упрощена процедура постройки пандусов и перилл в зданиях уже сданных в эксплуатацию без риска осуществления строительства на самозахваченных участках. Это позволит исправить ситуацию в тех местах, где есть нарушения, либо разрешить патовую ситуацию с выделением небольших земельных участков под строительство пандусов.
Что касается инфраструктуры, которой пользоваться невозможно, хоть она и построена, то согласно действующему законодательству, предусмотрена возможность подать жалобу в инспекцию Госархстройконтроля, поскольку требования к таким средствам выписаны в государственных строительных нормах и правилах.
Источник: Property Times
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.