Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Строительная отрасль может стать ключевым драйвером выведения Украины из кризиса, если ее поддержат правительство Украины, местные органы власти и международные финансовые организации. Такое мнение выразил эксперт по вопросам экономики, акционер группы компаний "КВВ Групп" Евгений Казьмин.
По словам эксперта, средства от приватизации в 2016-2017 г.г. не должны раствориться в дефиците госбюджета, а пойти исключительно на проекты по стимулированию экономического роста.
По словам Казьмина, программы можно разделить на несколько направлений. Первое – стимулирование строительства доступного жилья. В том числе, для вынужденных переселенцев. Второе – создание системы государственных стимулов по повышению энергоэффективности коммунального сектора. Третье направление – развитие важной инфраструктуры (дорог, мостов, портов, элеваторов, линий электропередач и т.д.). При этом подобные проекты должны также финансироваться за счет средств международных финансовых организаций.
"В результате комплексный эффект может быть очень ощутимым, ведь общеизвестно, что создание одного рабочего места в строительстве дает до 5-ти дополнительных рабочих мест в смежных отраслях", - отметил Казьмин.
Что касается стимулирования жилищного строительства, акционер "КВВ Групп" напомнил, что в Украине уже действовала государственная программа "Доступное жилье 70/30", которая предусматривает компенсацию государством 30% от стоимости жилья (в 2014 году ее финансирование было полностью приостановлено виду полного отсутствия средств). Кроме этого существовали программы: "Молодежного кредитования" и программа кредитования сельских застройщиков "Собственный дом".
В Минрегионе рассматривают планы возобновления двух первых программ в 2016 году и рассчитывают заложить на эти цели из госбюджета около 2 млрд. гривен и еще дополнительно 2 млрд. гривен получить из местных бюджетов.
Однако, по словам эксперта, в связи с непонятной ситуацией с налоговой реформой из-за наличия двух проектов налоговых изменений, выделение именно таким сумм маловероятно.
По словам Казьмина, государственная система стимулов по повышению энергоэффективности коммунального сектора должна преимущественно ориентироваться на продукцию отечественных производителей. Таким образом расширяется база экономического роста в Украине. Ведь, 75-80% отечественного жилья требует термомодернизации. Существенных усилий и затрат требуют также котельные и теплотрассы.
"В этом году Европейский банк реконструкции и развития намерен выделить 100 млн. евро на программы компенсации тела кредита при проведении населением мероприятий по энергомодернизации жилья. Чем хорош этот проект? Он предполагает вовлечение в него местных органов власти, которые также должны выделять на эти цели средства из своих бюджетов. Пообщайтесь с серьезными европейскими экспертами – все вам скажут, что только такие комплексные системы стимулов дают значимый экономический эффект", – подчеркнул эксперт.
При этом Евгений Казьмин напомнил, что сделаны определенные шаги власти по упрощению разрешительных и согласительных процедур в строительстве. В частности, Верховной Радой принят закон о передаче функций и части полномочий по осуществлению архитектурно-строительного контроля от соответствующей Госинспекции органам местной власти.
"Очень желательно продолжить существенное упрощение подключения нового жилья и других объектов ко всем коммуникациям. Перенимая опыт Евросоюза, местные власти должны постепенно брать на себя эти затраты. Децентрализация должна способствовать улучшению бизнес-климата в стране", - отметил Евгений Казьмин.
Источник: www.meget.kiev.ua
Фото: www.dsnews.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.