Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.286 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.466 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.286 |
EUR | 43.040 | 43.800 | 43.466 |
Эпоха бумажных товаротранспортных накладных (ТТН) подходит к концу.
Эпоха бумажных товаротранспортных накладных (ТТН) подходит к концу. Грузоперевозчикам придется отказаться от работы за наличку, все их передвижения контролирующие органы будут отслеживать в режиме онлайн. Дорожная полиция будет сопоставлять маршруты задержанных автомобилей с коммерческими грузами с информацией о маршрутах, изложенной в электронной базе данных.
Пперемены коснутся не всех. ТТН нельзя будет оформить задним числом, как сейчас, вследствие чего возрастет число штрафов и аннулирования налоговых накладных. Все эти перемены запускает принятие внешне неказистого приказа Министерства инфраструктуры. Эксперты сомневаются в реализации норм в полном объеме, но гарантируют бизнесу новые затраты на программное обеспечение, которые они будут перекладывать на плечи конечного потребителя.
По сути, проект предлагает одно, но весьма существенное изменение. Он сменяет бумажные товаротранспортные накладные на их электронную версию с использованием электронных ключей и цифровой подписи.
Авторы проекта указывают, что в результате этого нововведения бизнес-сообщество сэкономит 17 млрд грн за счет экономии бумаги. Эта внешне безобидная и, казалось бы, вполне понятная цель, однако, имеет весьма концептуальные последствия как для перевозчиков, так и для всего бизнес-сообщества.
Товаротранспортные накладные
Процесс оформления ТТН сейчас выглядит следующим образом. Сразу по загрузке товара поставщик выписывает два документа: расходную накладную на товар с указанием его стоимости и товаротранспортную накладную с указанием маршрута движения транспортного средства с адресом доставки. Второй документ должен подтверждать законность нахождения товара в машине и обязательства перевозчика по его сохранности. После доставки по адресу покупатель подписывает ТТН и проводит ее в своей бухгалтерии.
Источник: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.