РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Киев "поумнеет": как IT-решения помогут бороться с пробками и смертностью

Столица страны страдает от хронических заторов, хаотичной парковки транспорта и смертности на дорогах. Найдет ли Киев в себе силы "поумнеть", чтобы повысить качество жизни горожан?
3317
05 июля 2018 г.




В марте 2018 года Киев занял 173 место в рейтинге городов мира по качеству жизни. Рейтинг составила международная консалтинговая компания Mercer. Фирма создана в 1945 году, ее акции торгуются на бирже NASDAQ. У нее есть офисы в 180 городах и 21 тыс сотрудников. Доход за 2016 год - 4,3 млрд долл.

Рейтинг состоит из 231 города. По качеству жизни Киев уступил одну позицию Кампале, Уганда, но обогнал Манагуа, Никарагуа, который занял 174 место.

Впрочем, киевлянам не обязательно заглядывать в рейтинг Mercer, чтобы оценить качество жизни в столице. Жители Киева ежедневно тратят сотни тысяч человеко-часов на простаивание в заторах, страдают из-за хаотичной парковки транспортных средств и хамства водителей маршруток.

Ежегодно сотни киевлян гибнут и тысячи получают травмы в ДТП из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Можно ли вылечить перечисленные болезни Киева с помощью современных информационных технологий и тем самым повысить качество жизни киевлян?

Чтобы ответить на этот и другие вопросы, "Экономическая правда" встретилась с директором департамента информационно-коммуникационных технологий Киевской горадминистрации Юрием Назаровым, участником инициативной группы "Киев смарт сити".

В группу входят представители городской власти, представители общественности и бизнеса.

Их цель - сделать Киев "умным" городом - городом, в котором используются современные технологии для улучшения качества жизни горожан.

Сколько стоит поумнеть

Опыт самых "умных" городов мира - Барселоны, Лондона, Нью-Йорка, Парижа - показывает, что технологии существенно повышают качество жизни людей.

Так, в три раза сокращается время реагирования городских служб, в пять раз - время принятия решений. В два раза улучшаются финансовые показатели города, в два-четыре раза снижается потребление тепла, воды и электроэнергии. На 30 % снижается уровень преступности, на 20 % - количество заторов, на 15 % улучшаются экологические показатели.

Однако на внедрение технологий нужно много времени и денег.

Первый "умный" проект - городскую систему видеонаблюдения - госадминистрация Киева начала внедрять 2,5 года назад. "До этого ничего не было, - говорит Назаров. - Ни дата-центра, ни сетевой инфраструктуры. Были лишь система документооборота и сайт города". 

Сейчас киевская система видеонаблюдения состоит из 5 тыс. камер. За 2,5 года в нее было инвестировано 180 млн грн. Для сравнения: в Москве - 300 тыс. камер, в Лондоне - 1 млн. Чтобы покрыть весь Киев, нужно 100 тыс. камер.

Задачи городского наблюдения

Система видеонаблюдения помогает правоохранителям раскрывать преступления, городским властям - контролировать работу коммунальных служб и управлять городским движением. Система состоит из камер разного типа, потому что каждая из них призвана выполнять свою задачу.

Есть обзорные камеры, они смотрят в одну точку. Есть камеры, которые могут менять направление обзора и приближать объект. Есть 500 камер с функцией распознавания автомобильных номеров. Есть камеры с функцией распознавания лиц. Камеры поставляют китайские компании Huawei и Hikvision.


Видеоданные с камер в режиме онлайн поступают в единое ядро, построенное на базе Hikvision. На основе ядра развернута система аналитики. Она позволяет, например, по номеру автомобиля строить маршрут, фиксировать проезд на красный свет, движение по полосе встречного движения.

К системе подключены 12 ситуационных центров. У разных госслужб есть свой центр с разными правами доступа к системе. Есть муниципальный ситуационный центр, центр полиции, СБУ, патрульной полиции, Национальной гвардии, районных администраций, ключевых коммунальных предприятий.

Стратегия развития городской системы видеонаблюдения заключается в том, чтобы за счет городского бюджета покрыть камерами ключевые локации города и подключить к системе видеокамеры бизнеса: торговых центров, банков, аптек и заправок. Пока это подключение происходит на добровольных началах.

"Заставить их мы пока не можем, - говорит Назаров. - Думаем, как это сделать решением Киеврады. Добровольно подключили 100 камер, из которых 98 - в торговых центрах". По словам Назарова, благодаря системе найдено много преступников и пропавших людей, зафиксировано более 2 тыс. аварий.

Бессистемное дорожное движение

Городское движение - второй по важности аспект жизнедеятельности города. Доходы городов во многом зависят от ритмичности работы транспорта.

В китайских мегаполисах Шанхай и Шеньчжэнь утром на крупных перекрестках транспортные потоки регулируют полицейские с учетом интенсивности автомобильного движения. Это при том, что в Шанхае помимо полицейских работает интеллектуальная система управления транспортом.



В Киеве такой системы нет. Сотрудники Национальной полиции не регулируют транспортные потоки даже в часы пиковых нагрузок. Тем не менее, полицейские регулярно перекрывают движение на дорогах столицы для организации проезда кортежей высокопоставленных чиновников.

"Системно организацией движения у нас не занимаются. Ответственные за это люди достаточно низкой квалификации", - сетует Назаров.

Речь идет о КП "Центр организации дорожного движения". До 23 января 2018 года это КП называлось "Киевдорсервис". На балансе центра - 642 светофора. Еще 55 светофоров принадлежат другим организациям.

"Центр управляет светофорами, но управления в автоматическом режиме в городе нет. В 2018 году мы начали проектировать интеллектуальную транспортную систему, которая в зависимости от трафика будет автоматически регулировать переключение светофоров для оптимизации движения. Ориентируемся на опыт Сеула, Южная Корея", - объясняет Назаров.

Он обещает, что "Киев смарт сити" в 2018 году разработает концепцию интеллектуальной системы управления транспортом. Одновременно город намерен установить камеры на 80 светофорах, что позволит рассчитывать скорость движения потока, определять габаритность машин и их номера.

Эти 80 камер установят на 43 въездах в Киев. Камеры станут основой интеллектуальной транспортной системы. Данные будут передаваться в виде статистики в единый центр управления. В зависимости от этого будет строиться динамическая модель и станут переключаться светофоры.

Назаров говорит, что для внедрения системы управления движением городские власти и их коллеги из Сеула и Барселоны будут поднимать уровень квалификации сотрудников Центра организации дорожного движения.

По оценкам, на внедрение проекта в Киеве понадобится 20 млн евро. Основная статья затрат - прокладка оптоволоконного кабеля к каждому светофору.

Контроль скорости транспорта

За 2017 год в Киеве в результате ДТП погибло 180 человек, травмы получили 2965 человек. По словам главы Национальной полиции Сергея Князева, одна из главных причин ДТП в Украине - превышение скорости.

Департамент Назарова в качестве эксперимента установил на проспекте Степана Бандеры в направлении станции метро "Почайна" систему контроля скоростного режима. За полтора месяца система зафиксировала 72 тыс. случаев превышения скоростного ограничения.

В Китае для контроля скоростного режима используются минимум две камеры, расположенные за несколько сотен метров друг от друга. Камеры фиксируют номер транспортного средства и точное время снимка.

Зная время, за которое транспортное средство преодолело расстояние от одной камеры до другой, система рассчитывает скорость движения.

Если авто превысило скоростной лимит, водитель мгновенно получает на телефон уведомление, что ему выписан штраф за превышение скорости.

В Украине запустить такую или любую другую подобную систему невозможно: в законах не прописаны параметры сертификации камер видеонаблюдения, которые определяют скорость движения транспортных средств.

При этом 27 сентября 2018 года в Украине начнет действовать законодательство, которое позволяет запустить процедуру автоматического наложения штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Как накажут нарушителей

Система видеонаблюдения из 5 тыс. камер станет главным инструментом Киева в борьбе с нарушителями правил парковки. Работать она будет так.

"В отдельном помещении операторы будут контролировать мониторы системы видеонаблюдения. Система будет фиксировать автомобили, припаркованные в запрещенных местах. Она будет распознавать номера этих машин и автоматически отправлять штраф нарушителю", - рассказывает Назаров.

Кроме того, улицы начнут патрулировать инспекторы. Они будут фиксировать нарушителей на планшет. Участие инспекторов будет актуально в том случае, если автомобили припаркованы вплотную и не видно номерных знаков.

"Мне понравилось, как сделали в Тель-Авиве и Москве. Там по улицам ездит машина с камерами и фиксирует номера неправильно припаркованных автомобилей. Оператор, который сидит рядом с водителем такой машины, с помощью планшета выписывает нарушителям штрафы.

Кто формирует повестку

Транспорт и безопасность - не все компоненты "умного" Киева, говорит Назаров. Остальные - медицина, ЖКХ, управление городом с помощью IT.

Формирует повестку дня "умного" Киева экспертный совет, в котором работают 15 человек. Половина представляет городскую администрацию, половина - общественность. Возглавляет экспертный совет городской голова. За ним — последнее слово по вопросу внедрения тех или иных "умных" решений.

"Мы анализируем опыт других городов, изучаем предложения компаний на рынке. Принятая Киеврадой концепция Smart City четко определяет стратегические ориентиры. Она есть в общем доступе. Запросы по запуску тех или иных сервисов формирует общественность", - отмечает Назаров.

Источник: Экономическая правда

05 июля 2018 г.
2797
Особенно ценится жилье рядом с лесом и доступом к открытому водоему, а также с наличием профессионал...
02 июля 2018 г.
2138
Чи є для цього в столиці відповідна інфраструктура?...
27 июня 2018 г.
3645
Кто должен наводить порядок и где брать новые качели...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3110
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3637
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3995
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4693
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9716
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1129
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1305
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1087
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!