РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.509 EUR: 46.995
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.509
EUR 40.000 41.000 46.995
USD 41.250 41.660 41.509
EUR 46.750 47.380 46.995
Новость

Тарифы на ж/д грузоперевозки вырастут: УЗ "учла" пожелания бизнеса и вводит в действие новый договор

УЗ и бизнес разошлись в видении по основным пунктам договора о грузоперевозках. Участники рынка высказывают противоположное мнение.
1433
26 июня 2020 г.


Новый договор
на ж/д перевозки


В "Укрзализныце" заявляют, что компания учла предложения заказчиков при внедрении нового договора на грузоперевозки по ж/д. При этом в АО УЗ настаивают на том, что новый договор будет введен в действие с 1 июля.

"Благодаря активной и конструктивной роли всех участников обсуждения нового договора, внимательному изучению перевозчиком всех полученных предложений, совместному поиску баланса интересов участников перевозочного процесса и учету обоснованных инициатив, АО "Укрзализныця" было неоднократно отложено введение в действие нового договора и существенно изменены его условия по сравнению с первыми вариантами", - сказано в заявлении УЗ "Центр транспортной логистики".

При этом в УЗ отмечают, что "некоторые из представителей заказчиков и их объединений продолжают утверждать, что АО "Укрзализныця", якобы, не учтены их предложения к новому договору". Однако, как заявляют в ж/д компании, "такие неконструктивные и необъективные утверждения противоречат действительному ходу событий".

Согласно обнародованной информации, в последней редакции договора до 1 октября отсрочено введение платы за пользование собственными вагонами перевозчика при выполнении грузовых операций. Продолжается работа по уменьшению этих ставок, а до этого оставлен размер платы на уровне ставок, определенных Сборником тарифов для вагонов перевозчика; с 1 октября для перевозок маршрутных поездов в международном сообщении при определении платы за использование собственных вагонов перевозчика будет применяться нормативный срок доставки 320 км/сутки, а не 200 км/сутки, что уменьшит размер провозных платежей; также с этой даты при использовании собственных вагонов перевозчика после сдвоенных операций (погрузка сразу после выгрузки) не будет начисляться компенсация пустого рейса; оказание услуг по малодеятельным станциями определено в приложении к договору, который будет применяться только по инициативе самих заказчиков, а плата за такую ​​услугу не будет взиматься для маршрутных поездов;

Также в "Укрзализныце" утверждают, что более полно описан порядок учета предложений заказчиков к договору; увеличены сроки, в которые заказчики могут подписать сформированные перевозчиком документы; конкретизировано, что списание средств заказчиков возможно лишь при условии наличия для этого достаточных правовых оснований; установлено зеркальную ответственность за подачу неочищенного собственного вагона перевозчика; конкретизирована ответственность перевозчика за повреждение вагона заказчика по его вине во время перевозки; определены возможные причины отказа Перевозчиком в согласовании планов перевозки грузов и т.д.

В свою очередь, при расчете провозных платежей и в дальнейшем будет применяться показатель Тдод. Отказ от применения такого подхода, как считают в УЗ, приведет к необходимости пересмотра всей системы ценообразования АО "Укрзализныця"; сохранится округление неполных суток до полных при расчете оплачиваемого времени использования собственных вагонов перевозчика.

Отметим, что это как раз одни из ключевых позиций, против которых выступают участники рынка.

Напомним, подавляющее большинство объектов хозяйствования, использующих железнодорожный транспорт, и ведущих бизнес-ассоциаций заявили о том, что предложенный "Укрзализныцей" договор ставит контрагентов в худшее положение по сравнению с положениями действующего законодательства.

Среди неприемлемых для бизнеса отмечены, в первую очередь, сама форма публичного договора, исключающего возражения со стороны заказчика, совмещение в одном договоре как услуг перевозки, так и предоставление вагонов, положение об одностороннем внесении изменений в договор со стороны "Укрзализныци" при отсутствии такого права у заказчика, отсутствие ответственности перевозчика за несвоевременную доставку грузов, предоставление непригодных в техническом состоянии вагонов, а также отсутствие компенсации за маршрутные отправки.

Отдельный раздел замечаний посвящен намерениям АО УЗ в различных формах увеличить плату за пользование вагонами. Наиболее значительным, как отмечают авторы обращения, является необоснованный коэффициент Тдод - дополнительно оплачиваемое заказчиком количество суток, которые прибавляются к сроку использования вагонов в груженом и порожнем рейсе. "Яркий пример безосновательных начислений - правило округления времени использования вагонов только в большую сторону до полных суток, что на практике неминуемо приведет к увеличению платы за использование вагонов на дополнительные 1-2 суток. Такое манипулирование ставками пользования в значительной мере стало возможным благодаря введению понятия "собственный вагон Перевозчика", позволившего взымать плату пользования по свободным, нерегулируемым тарифам. Участники рынка отмечают, что эти ставки регулируются "Тарифным руководством", а значит для природного монополиста не могут быть свободно регулируемыми", - заявлено в обращении.

По мнению ассоциаций, "Укрзализныця" формально отнеслась к выполнению рекомендации АМКУ отложить введение нового договора до момента завершения его доработки с учетом замечаний и предложений, предоставленных операторами рынка грузовых перевозок.

Представители бизнеса просят отменить введение нового договора в действие, а в случае отсутствия такой возможности, отсрочить его введение до момента доработки и согласования всех позиций, озвученных участниками рынка.

Ранее Build Portal сообщал о том, что Европейская бизнес ассоциация представила замечания к обновленному договору о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом "Укрзализныци". По мнению экспертов ЕБА, некоторые условия договора до сих пор содержат признаки злоупотребления монопольным положением УЗ и нивелируют интересы других игроков рынка грузовых перевозок.

 

Читайте також, раніше ми писали що українським майстрам нарешті доступний новий клей Quick FIX MDF kit для монтажу і ремонту дерев'яних деталей, а також склеювання виробів МДФ, ґуми, фанери, різних видів пластику, шкіри, кераміки
Источник:
cfts
23 июня 2020 г.
2766
Керівники промислових асоціацій закликають доопрацювати договір на залізничні перевезення з&nbs...
10 июня 2020 г.
1555
Нова послуга «Укрзалізниці» розрахована на великих відправників з гарантованим потоком в...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2820
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
4024
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6442
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
24 мая 2025 г.
459
Однією з найважливіших складових сучасного басейну є фільтр, який використовується як основа для очи...
23 мая 2025 г.
7723
Архітектори хотіли продемонструвати, що дерево, як матеріал, підходить для сучасних мостів...
23 мая 2025 г.
3791
Мета вежі – відродження села Муленьс, де наразі проживає лише 11 осіб...
Сегодня
929
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
20 мая 2025 г.
944
Цьогоріч переможцем в номінації «Підприємець року» загальнонаціональної програми «...
15 мая 2025 г.
985
Цьогоріч переможцем в номінації «Житловий комплекс року» загальнонаціональної програми &...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!