РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.227 EUR: 42.442
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.227
EUR 40.000 41.000 42.442
USD 38.950 39.359 39.227
EUR 41.950 42.680 42.442
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Новый тип гибкого бетона заменит дорожное покрытие

В состав смеси ConFlexPave входят полимерные микроволокна, которые кроме гибкости повышают и сцепление с покрытием
2032 15.12.2016 в 07:41



Ученые из Сингапура создали материал с прочностью металла и в два раза большей гибкостью, чем у обычного бетона.

В состав смеси ConFlexPave входят полимерные микроволокна, которые кроме гибкости повышают и сцепление с покрытием. Ученые из Наньянского технологического университета добились универсальной формулы, что позволяет добавлять в бетон разные композиты в зависимости от задач и условий участка, пишет archspeech.com.

Новый вид бетона подойдет для дорожного покрытия на замену существующим бетонным плитам. Панели ConFlexPave легче и прочнее, а значит, их быстрее устанавливать и менять в случае износа. Кроме уменьшения заторов из-за дорожных работ гибкий бетон в будущем поможет решать и конструктивные проблемы. Следующие три года ученые потратят на испытания и вывод смеси в массовое производство.

Французы строят «солнечные дороги», вырабатывающие электричество для городов

Первые гибкие бетоны появились порядка 10 лет назад под общим названием Engineered Cementitious Composites (ECC). Новый класс композитных материалов использует в составе микроскопические полимерные волокна, которые не схватываются намертво, а наоборот под давлением скользят относительно друг друга. Поэтому нагрузки на растяжение такой материал переносит без слома и деформаций.

Трещины все-таки появляются и в гибком бетоне, только значительно меньшего масштаба, что позволяет структуре восстанавливаться самостоятельно. Это особенно важно в случаях коррозии арматуры, из-за которой бетон буквально сыпется при расширении металлических прутьев. ЕСС-бетоны справляются с коррозией намного лучше, выдерживая трехкратную нагрузку без существенных деформаций, что делает их особенно эффективными в железобетонном каркасе и конструкциях дорожной инфраструктуры.

Источник: archspeech.com 

 
 
Интересные новости:
14.12.2016
1881
Віце-Прем’єр-Міністр – Міністр регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ Геннадій Зубко...
14.12.2016
2140
Заступник Міністра регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства Лев...
29.03.2024
2448
Енергію, яку вироблятиме система, використовуватимуть для роботи зрошувальної системи регіону...
29.03.2024
3365
З 1 квітня 2024 року змінюється розмір мінімальної заробітної плати...
29.03.2024
1218
Підписано зміни до наказу № 647 щодо обмеження граничного терміну експлуатації вант...