Названы самые доходные строительные супермаркеты Украины

На первом месте ожидаемо оказался «Эпицентр»
1110 26.10.2016 в 07:58



Ситуация в сегменте DYI-ритейла (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты.

На первом месте ожидаемо сеть «Эпицентр» (ООО «Эпицентр К»). По данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», чистый доход «Эпицентра» за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год – 1,8 млрд грн., пишет портал «ДЕЛО».

«Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года – 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21 %», – уточняет Петр Михайлишин, гендиректор «Эпицентр К».

На втором месте – «Новая Линия», которую «Эпицентр» приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн.

На третьем месте – «Леруа Мерлен Украина» с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года – 113 млн грн.

На четвертом месте – компания «Олди» с чистым доходом в 2015 году 1,1 млрд грн, чистая прибыль составила 37 млн грн.

Стоимость лакокрасочных материалов выросла почти в 2 раза

Замыкает топ-5 строительных гипермаркетов ЮСК Украина: чистый доход в 2015 году – 507 млн грн, чистый убыток в прошлом году – 7 млн грн.

Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. «Когда упала гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж», – рассказывает Михайлишин.

Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. «По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге – 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть, куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев», – резюмирует Михайлишин.

Источник: delo.ua

 
Интересные новости:
26.10.2016
1749
КП «Житлоинвестбуд-УКБ» заключило договор с ООО «Украинский холдинг строительных п...
25.10.2016
1575
Тендер на строительство метро на Виноградарь выиграла фирма Valart Engineering, конечным владел...
25.10.2016
1538
В столице гораздо больше незаконных застроек, чем декларирует КГГА...
05.12.2019
450
«АрселорМіттал Кривий Ріг» представив під час громадських слухань звіт про оцінку впливу...
05.12.2019
1189
Падіння баштових кранів на будмайданчиках по всьому світу регулярно потрапляє до новин. Однак те, що...
05.12.2019
1331
1 грудня набрав чинності законопроект № 1081 «Про внесення змін до деяких ...