Названы самые доходные строительные супермаркеты Украины

722 2016-10-26 07:58:00



Ситуация в сегменте DYI-ритейла (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты.

На первом месте ожидаемо сеть «Эпицентр» (ООО «Эпицентр К»). По данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», чистый доход «Эпицентра» за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год – 1,8 млрд грн., пишет портал «ДЕЛО».

«Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года – 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21 %», – уточняет Петр Михайлишин, гендиректор «Эпицентр К».

На втором месте – «Новая Линия», которую «Эпицентр» приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн.

На третьем месте – «Леруа Мерлен Украина» с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года – 113 млн грн.

На четвертом месте – компания «Олди» с чистым доходом в 2015 году 1,1 млрд грн, чистая прибыль составила 37 млн грн.

Стоимость лакокрасочных материалов выросла почти в 2 раза

Замыкает топ-5 строительных гипермаркетов ЮСК Украина: чистый доход в 2015 году – 507 млн грн, чистый убыток в прошлом году – 7 млн грн.

Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. «Когда упала гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж», – рассказывает Михайлишин.

Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. «По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге – 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть, куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев», – резюмирует Михайлишин.

Источник: delo.ua

Интересные новости:
26.10.2016
814
КП «Житлоинвестбуд-УКБ» заключило договор с ООО «Украинский холдинг строительных п...
25.10.2016
1112
Тендер на строительство метро на Виноградарь выиграла фирма Valart Engineering, конечным владел...
25.10.2016
1056
В столице гораздо больше незаконных застроек, чем декларирует КГГА...
22.11.2017
577
Профильный комитет Верховной Рады поддержал законопроект "Об основных требованиях к сооружениям, а т...
22.11.2017
526
В Минздраве довольны результатом строительства первой очереди проекта...