РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.784 EUR: 42.312
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.784
EUR 40.000 41.000 42.312
USD 39.470 39.830 39.784
EUR 42.100 42.720 42.312
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Топовые инфраструктурные проекты Киева, реализация которых затянулась на десятилетие

Самые важные и необходимые проекты столицы, которые до сих пор так и не реализованы

5173 17.08.2016 в 08:24



Обещанного три года ждут… Однако, в случае с рядом ТОПовых для жизни Киева проектов, которые до сих пор так и не реализованы, временной фактор растянулся на более длинный срок. И хотя сомневаться в их значимости никому не приходится, однако фраза «денег нет» из уст чиновников, пока так и определят их дальнейшую судьбу. При этом инвестэксперты называют совершенно другие причины, пишет ABCnews.

Строительство метро на Троещину

Строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена, либо по народному «метро на Троещину», уже давно стало притчей, а также постоянным атрибутом, активно используемым кандидатами в предвыборных гонках на должности мэра столицы и депутатов в киевский городской совет.

И если ранее все никак не могли определиться с маршрутом пролегания ветки метрополитена, то сегодня, судя по всему, все упирается уже в финансы. Так, согласно данным плана мероприятий на 2016-2018 гг. по реализации стратегии развития Киева до 2025 года, закрепленного распоряжением КГГА №100 от 26 февраля 2016 года, стоимость строительства Подольско-Выгуровской ветки метрополитена оценена аж в 31,5 млрд грн. К слову, эта сумма превышает расходы бюджета Киева на 2016 год, утвержденные в размере 30,9 млрд грн.

Напомним, что первая очередь троещинской ветки должна состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченко»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная». В дальнейшем эта линия будет продлена на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» в Жулянах.

 

Принимая во внимание «вечность» этого проекта, наиболее реалистичным пока кажется строительство обычной транспортной развязка на пересечении бульвара Перова и проспекта Владимира Маяковского с проспектом Генерала Ватутина (Керченская площадь) ориентировочной стоимостью около 235,4 млн грн.

А пока же значительная часть населения Киева продолжает часами стоять в пробках в пиковые часы дня, курсируя между работой и домом.

Завершение строительства Подольского мостового перехода

Строительство Подольского мостового перехода было начато еще в конце 2003 года. Однако, падение крупнейшего в Украине плавучего крана «Захария» не просто внесло корректировки в сроки реализации проекта, а практически заморозило его до лучших времен.

 

Так, в 2013 году «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева» оценивала общую стоимость строительства мостового перехода в 7,4 млрд грн, из которых на тот момент уже было вложено 2,9 млрд грн.

А по оценкам киевских властей, при достаточных объемах финансирования мост, который позволит решить проблему транспортного сообщения Троещины с центром города, можно будет сдать в эксплуатацию через полтора-два года.

Большая окружная дорога

Большая окружная дорога вокруг Киева протяженностью около 193 км, которая должна значительно разгрузить столицу от потока транзитного автотранспорта, пока что только снится киевлянам.

 

Разговоры о ней ведутся достаточно давно, да и маршрут ее пролегания не один раз подвергался корректировкам. Однако, на проект стоимостью примерно 2 млрд долл. в стране денег нет. Поэтому Киевская областная государственная администрация (КОГА) планировала этим летом представить проект инвесторам. К слову, среди возможных инвесторов представители КОГА уже озвучивают Францию и Китай.

Реконструкция кварталов устаревшего жилья

Еще одним проектом, оставшимся нереализованным, можно назвать и реконструкцию кварталов «хрущевок». Эта тема обсуждалась не один год и не при одной власти. Закон о комплексной застройке кварталов (микрорайонов) устаревшего жилфонда был принят парламентом еще в 2006 году.

 

Рассматривалась схема строительства стартовых домов для переселения людей с последующим сносом устаревшего фонда. Однако, заверения властей, что вот-вот будет дан старт этому проекту, тем более, что и бизнесу он интересен, так и не оправдались. В итоге, результат очевиден: денег на реализацию нет, а люди продолжают жить в стареньких «хрущевках».

Киеву нужен менеджер

Пока все эти проекты так и остаются первоочередными и нереализованными и по факту мы имеем только переливания из пустого в порожнее, а городским властям нечем похвастать. Так, в КГГА не скрывают, что перезагруженность магистральной улично-дорожной сети является острой проблемой для Киева, а проекты строительства метро на Троещину и завершение строительства Подольского автомобильного мостового перехода через р. Днепр – два самых значимых и все еще нереализованных проекта.

Так, исполняющий обязанности директора департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов открыто говорит о том, что Киев сегодня находится в системном кризисе, как экономическом, так социальном, экологическом и инфраструктурном, подчеркивая, что недофинансирование значимых для города объектов было всегда.

Вокруг Киева построят автобан

«Руководство города работает над решением вопросов по нахождению необходимых средств путем стимулирования инвестиционных процессов, содействия инвесторам в сфере строительства новых и реконструкции действующих объектов городской инженерно-транспортной инфраструктуры», – добавляет Свистунов.

В свою очередь эксперты по инвестициям отмечают, что деньги – это далеко не основной тормоз в реализации важнейших инфраструктурных проектов.

«Для инвестиций в инфраструктурные проекты государства инвесторам, во-первых, нужно показать, как они будут возвращать свои инвестиции и зарабатывать деньги. То есть должны быть прозрачные условия. Во-вторых, нужно обеспечить выполнение государством своих обязательств в таких проектах. Доходность в таких проектах ниже, чем в частных, однако госпроекты для инвесторов более прогнозированы, поэтому в случае выполнения первого и второго условия, упомянутых выше, смогут привлечь инвесторов», – комментирует Михаил Гранчак, директор инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital.

С таким мнением согласен и Сергей Овчинников, партнер Ukraine Turnaround Real Estate Fund. По его оценкам, инфраструктура Киева изношена где-то на 80 %, и рано или поздно те инфраструктурные объекты, которые «были реализованы еще нашими дедами», начнут «разваливаться».

Как оккупация Крыма повлияла на строительство юга Украины

При этом Овчинников акцентирует внимание на том, что деньги – это только средства, а не основная причина. «Нужно, чтобы в Киеве появился реальный менеджер, который бы работал на благо будущих поколений. Крупные инфраструктурные проекты могли бы финансировать, например, и ЕБРР и Мировой банк. Но для этого должна быть четко налажена вся цепочка: нормальный проект, никаких откатов, привлечение международного супервайзера для осуществления четкого и независимого контроля на всех этапах проекта», – добавил он.

Если же подытожить, то, по словам Овчинникова, отсутствие политической воли и интереса развивать инфраструктуру не сдвинут эти проекты с мертвой точки.

Источник: abcnews.com

 
 
Интересные новости:
12.08.2016
2218
Что планируют построить и отремонтировать на юге Украины, чтобы туристам отдыхалось комфортно...
12.08.2016
3901
Грунт под большей частью зданий в столице опускается, это может привести трагическим последствиям...
05.08.2016
3612
В Украине планируют создать Фонд арендного жилья путем строительства новых домов и реконструкции зда...
05.04.2024
5375
Відновлення зруйнованих об’єктів в Україні потребуватиме будівельних матеріалів та обладнання ...
28.03.2024
4509
За одними даними, у нас по країні близько 200 недобудов, за іншими – тільки у Києві понад 100...
14.03.2024
4344
Після завершення війни в Україні бракуватиме людей для відновлення країни. Що для розв&rsq...