Инновации в бизнесе: почему они должны быть комплексными?

954 2016-06-22 08:17:00

Инновация – это идея, объект, процесс, практика или технология, которые воспринимаются как новые. Наше время характеризуется лавинообразным ростом количества инноваций и резким сокращением цикла их внедрения. Многие нововведения возникают и становятся привычными за время жизни одного поколения, пишет forbes.net.ua.

Так, первая коммерческая радиостанция появилась в 1920 году, а к 1953-му радио было практически в каждом доме. Сотовый телефон появился в продаже в 1983 году, интернет существует всего лишь с 1993-го.

Наше время характеризуется лавинообразным ростом количества инноваций и резким сокращением цикла их внедрения.

Долгое время инновации связывались с новыми продуктами – предложениями ценности для клиента, которые основывались на новых технологиях. Широкое распространение получила и практика «обратной инженерии» – разборка существующего продукта на составляющие с последующим созданием собственного.

Современные инновации в бизнесе вряд ли возможны без новых технологий и продуктовых инноваций, однако ими не ограничиваются. Способность бизнеса как конкурировать, так и взаимодействовать с клиентами и партнерами все больше определяется тем, насколько инновационными являются бизнес-модели и организационные модели, а не только продукты.

Бизнес-модель можно определить как способ создания ценности для того, кого бизнес выбрал в качестве своего потребителя. Такой способ предполагает как внутренние настройки бизнеса, например сочетание процессов и ресурсов, так и внешние, например созданные партнерские отношения. Поскольку предложение ценности может быть создано разными способами, можно найти такой, который будет уникальным, трудно копируемым и будет наилучшим образом соответствовать потребностям клиента. Бизнес-модель становится важным фактором устойчивого развития бизнеса, а при необходимости – и его трансформации. Поэтому сегодня все чаще говорят об инновационных бизнес-моделях, создавать и копировать которые сложно.

Многие нововведения возникают и становятся привычными за время жизни одного поколения

Не менее сложно скопировать организационную модель – способ взаимодействия людей в организации и способ управления организацией с целью создания ценности. Современные организации представляют собой сложные социальные системы, сотканные из поведения сотрудников и управленцев, индивидуального и общего знания, формальных правил и неформальных норм.

Топ-5 ошибок в управлении бизнесом

Инновации в бизнесе все чаще становятся комплексными, объединяя продукт, бизнес-модель – как способ создания продукта, а также организационную модель – как способ реализации бизнес-модели сотрудниками. От предпринимателей требуется все большее мастерство в создании таких комплексов.

Динамичная и труднопредсказуемая экономическая среда делает умение строить и перестраивать модели ведения бизнеса важным фактором адаптации к изменяющимся условиям и достижения успеха в этих условиях. Создание новых композиций моделей различной природы – продуктовых, деловых, организационных – становится повседневной управленческой практикой, а скорость их внедрения – важнейшим фактором инновационного развития бизнеса.


"Читайте также: Журнал каждого Украинца - то, что должен знать каждый о тарифах, субсидиях, городе и ключевых событиях"



Автор: Эдуард Мальцев

Источник: forbes.net.ua

Интересные новости:
21.06.2016
792
Эксперт рассказала об основных ошибках, которые стоит учитывать при управлении бизнесом....
16.06.2016
716
В этом году Фонд государственного имущества запланировал приватизировать 450 объектов. На данный мом...
15.06.2016
922
Некоторые проекты ТРЦ спасет реконцепция, а некоторым стоит еще подождать с достройкой и открытием....
24.03.2017
674
Наразі частка відновлюваних джерел енергії у національному виробництві електроенергії все ще незначн...
22.03.2017
414
Возможно, именно блокада ОРДЛО будет тем драйвом, который ускорит процесс закрытия неэффективны...
22.03.2017
879
Депутаты даже не захотели отправлять законопроект на повторное первое чтение либо на доработку...