Инновации в бизнесе: почему они должны быть комплексными?

871 2016-06-22 08:17:00

Инновация – это идея, объект, процесс, практика или технология, которые воспринимаются как новые. Наше время характеризуется лавинообразным ростом количества инноваций и резким сокращением цикла их внедрения. Многие нововведения возникают и становятся привычными за время жизни одного поколения, пишет forbes.net.ua.

Так, первая коммерческая радиостанция появилась в 1920 году, а к 1953-му радио было практически в каждом доме. Сотовый телефон появился в продаже в 1983 году, интернет существует всего лишь с 1993-го.

Наше время характеризуется лавинообразным ростом количества инноваций и резким сокращением цикла их внедрения.

Долгое время инновации связывались с новыми продуктами – предложениями ценности для клиента, которые основывались на новых технологиях. Широкое распространение получила и практика «обратной инженерии» – разборка существующего продукта на составляющие с последующим созданием собственного.

Современные инновации в бизнесе вряд ли возможны без новых технологий и продуктовых инноваций, однако ими не ограничиваются. Способность бизнеса как конкурировать, так и взаимодействовать с клиентами и партнерами все больше определяется тем, насколько инновационными являются бизнес-модели и организационные модели, а не только продукты.

Бизнес-модель можно определить как способ создания ценности для того, кого бизнес выбрал в качестве своего потребителя. Такой способ предполагает как внутренние настройки бизнеса, например сочетание процессов и ресурсов, так и внешние, например созданные партнерские отношения. Поскольку предложение ценности может быть создано разными способами, можно найти такой, который будет уникальным, трудно копируемым и будет наилучшим образом соответствовать потребностям клиента. Бизнес-модель становится важным фактором устойчивого развития бизнеса, а при необходимости – и его трансформации. Поэтому сегодня все чаще говорят об инновационных бизнес-моделях, создавать и копировать которые сложно.

Многие нововведения возникают и становятся привычными за время жизни одного поколения

Не менее сложно скопировать организационную модель – способ взаимодействия людей в организации и способ управления организацией с целью создания ценности. Современные организации представляют собой сложные социальные системы, сотканные из поведения сотрудников и управленцев, индивидуального и общего знания, формальных правил и неформальных норм.

Топ-5 ошибок в управлении бизнесом

Инновации в бизнесе все чаще становятся комплексными, объединяя продукт, бизнес-модель – как способ создания продукта, а также организационную модель – как способ реализации бизнес-модели сотрудниками. От предпринимателей требуется все большее мастерство в создании таких комплексов.

Динамичная и труднопредсказуемая экономическая среда делает умение строить и перестраивать модели ведения бизнеса важным фактором адаптации к изменяющимся условиям и достижения успеха в этих условиях. Создание новых композиций моделей различной природы – продуктовых, деловых, организационных – становится повседневной управленческой практикой, а скорость их внедрения – важнейшим фактором инновационного развития бизнеса.


"Читайте также: Журнал каждого Украинца - то, что должен знать каждый о тарифах, субсидиях, городе и ключевых событиях"



Автор: Эдуард Мальцев

Источник: forbes.net.ua

Интересные новости:
21.06.2016
730
Эксперт рассказала об основных ошибках, которые стоит учитывать при управлении бизнесом....
16.06.2016
629
В этом году Фонд государственного имущества запланировал приватизировать 450 объектов. На данный мом...
15.06.2016
792
Некоторые проекты ТРЦ спасет реконцепция, а некоторым стоит еще подождать с достройкой и открытием....
30.11.2016
1864
Известный девелопер рассказал, зачем он застраивает Киев торговыми центрами и за что любит Украину...
28.11.2016
719
Вакантность на киевском рынке торговой недвижимости вырастет в три раза, и это вынудит конкурентов с...
14.11.2016
802
Для инвесторов выгодно строительство концессионных дорог, если в сутки поток будет составлять не мен...