Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.227 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.442 |
USD | 39.180 | 39.515 | 39.227 |
EUR | 42.320 | 42.839 | 42.442 |
С 1 ноября в Украине вступил в действие новый государственный стандарт на использование шлаков в дорожном строительстве - ГСТУ 9043:2020 "Материалы щебеночные из шлаков для дорожного строительства. Технические условия".
Действие стандарта распространяется на щебеночные материалы из шлаков:
- черной металлургии (образующихся при производстве стали, доменных и т.п.);
- цветной металлургии (образующихся при производстве ферроникеля).
Соединит Днепр и Киев: началось масштабное строительство нового 100-метрового моста (ФОТО)
Щебеночные материалы из металлургических шлаков могут быть использованы как для устройства слоев основания на дорогах всех категорий, так и для устройства покрытия на автомобильных дорогах IV-V категории.
"Этот стандарт устанавливает требования к щебню, щебеночно-песчаным и песчаным смесям из шлаков, используемых при строительстве автомобильных дорог. Он будет способствовать активизации использования шлаковых материалов в дорожном строительстве, поскольку устанавливает требования к шлакам как сырью для производства щебеночных материалов", - прокомментировал ранее Александр Тимощук, начальник отдела инновационного развития "Укравтодора".
Напомним, что стандарт был разработан ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Н.П. Шульгина" ("ГосдорНИИ").
По состоянию на сентябрь "Укравтодор" использовал более 100 тыс. куб. м шлаков на строительстве дорог. До конца 2020 года этот показатель должен достичь 500 тыс. куб. м.
Концепція впровадження ВІМ технологій в Україні: Мінрегіон розпочав громадське обговорення
Интересно о строительстве: ранее мы писали о сферах применения и преимущества тротуарных плит из бетона