РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.472 EUR: 42.183
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.472
EUR 40.000 41.000 42.183
USD 39.500 39.830 39.472
EUR 42.250 42.850 42.183
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Цена дорог: завышенные в сметах суммы на материалы - следствие "постсоветских" правил. Комментарий главы Укравтодора

По словам Александра Кубракова, чтобы обойти "постсоветский" принцип ценообразования компании "играют" с ценой на материалы
5857 03.10.2020 в 23:48



Завышенные сметы - результат 
"советских" правил


Компании завышают цену в сметах на строительство дорог из-за "советских" правил. Об этом сообщил глава Укравтодора Александр Кубраков.

Так, например, цена на щебень может отличаться в два раза, на доставку эмульсии – в девять раз. 

"Цена щебня, например, может отличаться в зависимости от региона: есть такие, где карьер рядом, а есть – его просто не (например, Луганская область), т.е. в цену заложена логистика", – объяснил глава Укравтодора.

По его словам, на самом деле всему виной принцип ценообразования.

"Компании, которые работают с государством, подпадают под жесткое регулирование всех составляющих стоимости дорожных работ. Например, есть понятие сметная заработная плата, которая сейчас "забита" 9954 грн, то есть в смете это максимальная сумма ЗП. А есть зарплата реальная – которая уже давно превышает 24 000 грн", – говорит он.

Як змінилась офіційна заробітня плата будівельників в серпні

Кубраков отметил, что еще один показатель – уровень прибыли. По правилам, он не может превышать 1%.

"Вы верите, что кто-то будет заниматься бизнесом с маржой 1%?", – спрашивает Кубраков.

"Поэтому на самом деле, все эти регуляторные ограничения как-то пытаются "вложить" в смету, чтобы платить 24 000 грн зарплаты, завышаются какие составляющие стоимости, прибыль где-то тоже прячут. Чтобы обойти этот постсоветский принцип ценообразования компании "играют" с ценой на материалы", – объясняет глава ведомства.

Подсчитана стоимость строительства 1 км дороги в Украине (ИНФОГРАФИКА)

По его словам, для Укравтодора важна конечная стоимость за 1 км дороги – так это работает на тендерах от международных финансовых организаций. В Укравтодоре хотят сделать так же: соответствующий законопроект уже перерегистрировали в Раде, отметил Кубраков.

"Потому что сейчас это чисто манипулятивные вещи, которые не идут на пользу ни отрасли, ни дорогам", – резюмировал глава Укравтодора.

Как отличается цена за 1 км дороги первого класса для Укравтодора и международных финансовых организаций (МФО):

 
Тарифы на коммуналку: когда, как сильно и почему увеличатся суммы в платежках

Интересно о строительстве: Как сделать здание из сэндвич-панелей привлекательным? 

Фото: liga. net

Источник: biz
 
 
Интересные новости:
02.10.2020
1507
В Державній службі статистики повідомили скільки офіційно заробляли будівельники в серпні...
02.10.2020
992
Майже половина українських компаній планує залишити віддалений формат роботи...
02.10.2020
8063
Цены строительства новых дорог и реконструкции существующих значительно отличаются...
26.04.2024
2449
Рішення пов'язане з відновленням фінансової допомоги з боку Євросоюзу та Сполучених Штатів ...
26.04.2024
1292
Метою законопроєкту №9630 є впорядкування системи кваліфікації та створення Єдиного реєстр...
25.04.2024
4516
В університеті штату Мен було представлено найбільший у світі 3D-принтер, який у...