Что нужно знать перед покупкой кондиционера?

1331 2015-09-03 05:00:00

На  улице лето, и понятно, что уже с первыми жаркими днями желание купить кондиционер появилось у огромного количества людей. А с этим желанием появился и целый ряд вопросов –какой кондиционер выбрать, где его купить, когда и как установить, нужно ли согласовывать его установку и с кем?  Сегодня мы постараемся ответить  на вопрос - где купить и на что обратить внимание при покупке кондиционера.

 Сегодня есть несколько точек, где можно приобрести любой вид климатической техники, в том числе и кондиционеры:

- сети дилерских центров компаний, занимающихся кондиционерами,

- сети розничных магазинов бытовой техники,

- интернет-магазины.

 

Покупка кондиционера

 Для потребителя самой удобной покупкой кондиционера может стать покупка через интернет-магазин. Во многих интернет-магазинах, сосредоточенных на продажах климатического оборудования, можно приобрести необходимую технику, не выходя из дома. Это одно из главных преимуществ такой точки продаж.

 При этом цены на продукцию в интернет-магазинах, как правило, дешевле. А возможность получить профессиональную и подробную консультацию по выбору кондиционеров заметно выше, чем в магазинах розничной сети. Объяснить это можно человеческим фактором. В обычных точках, где продается бытовая техника, чаще встречаются случайные продавцы, чем в специализированных интернет-магазинах, где менеджеры зачастую имеют специальное образование и хорошо знают все нюансы климатического оборудования.

 Есть интернет-магазины, которые наряду с продажами, занимаются также установкой и сервисным обслуживанием техники. В таких точках можно получить все услуги  – проконсультироваться по выбору, приобрести необходимую модель, заказать  монтаж с гарантией качества, а также получить гарантийное и постгарантийное обслуживание.

 Для потребителя такой вариант приобретения техники – наиболее выгоден и в материальном, и в моральном плане. Получая комплекс услуг в одном месте, его общение сводится только с одной компанией, которая предоставляет гарантию и на сам кондиционер, и на его установку. При таком подходе уровень ответственности компании перед клиентом намного выше.

 

Подготовка к монтажу кондиционера

 Специалисты с большой ответственностью подходят к вопросам установки климатической системы. Именно от того, насколько качественно и правильно она будет смонтирована, зависит ее бесперебойная работа в будущем.  

 По статистике, львиная доля (80%) дефектов, обнаруженных в системах кондиционирования - это результат неправильной установки оборудования  неквалифицированными монтажниками.

 Перед началом установки стоит обсудить с монтажниками ряд важных моментов:

- место установки внутреннего блока,

- место монтажа наружного блока,

- способ укладки коммуникаций (в штробы, короб или бандаж),

- способ монтажа (стандартный или в два этапа),

- подключение к электросети и т.д.

До приезда мастеров необходимо убрать с места монтажа все, что может помешать установке или пострадать от пыли (установка - процесс достаточно пыльный, даже если монтажники используют современные инструменты). Обязательно должен быть обеспечен доступ к электросети.

После установки важно проверить кондиционер во всех режимах его работы.

Перед запуском системы кондиционирования обязательно должен быть откачан воздух - сделано вакуумирование, которое выполняется специальным насосом.

Компания, отвечающая перед клиентом за качество своей работы, обязательно предоставит письменные гарантии. А в тексте договора на монтаж и обслуживание кондиционера должны быть указаны все услуги и сроки, оговоренные между клиентом и компанией-исполнителем.

Гарантийное и сервисное обслуживание кондиционера - в чем разница?

Часто потребители не особо разбираются в том, что между этими двумя понятиями есть отличия. Если  их не знать, в случае нештатной ситуации в работе кондиционера будет непонятно, кому предъявлять  претензии.

Гарантийное обслуживание предоставляет производитель систем кондиционирования. На местах его функции выполняют или компании-дистрибьюторы, или компании, которые уполномочены представлять интересы завода-изготовителя.

Как правило, срок гарантийного обслуживания у разных производителей составляет от 1 до 3 лет. В период  действия гарантийного срока покупатель имеет право предъявлять требования, как производителю, так и продавцу.

Если обнаружены какие-то недостатки или производственный брак, покупатель имеет право не только потребовать их устранить, но и обменять, или вернуть кондиционер.

Сервисное обслуживание предоставляет специализированная климатическая компания. Такое обслуживание необходимо, чтобы обеспечить надлежащую работу кондиционера и предотвратить его преждевременный выход из строя или  поломки.

Компании, которые занимаются сервисным обслуживанием, должны иметь в своем арсенале не только штат высококвалифицированных специалистов. Очень важна также оснащенность современным диагностическим оборудованием, позволяющим определять неисправности или какие-то отклонения в работе климатического оборудования.

Информация: www.budport.com.ua

Фото: www.wild-mistress.ru

 

Похожие статьи:
09.06.2015
995
Многие  владельцы кондиционеров хотя бы раз оказывались в ситуации, когда исправно работающий е...
07.06.2015
1207
Очень часто владельцы кондиционеров жалуются, что через некоторое время эксплуатации он начинает хуж...