РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.604 EUR: 42.279
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.604
EUR 40.000 41.000 42.279
USD 39.490 39.990 39.604
EUR 41.940 42.541 42.279
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Реконцепция: новый тренд на рынке коммерческой недвижимости

Реконцепция становится трендом на рынке коммерческой недвижимости
3092 20.07.2019 в 08:45


Реконцепция

Торговые центры появились в Украине почти 20 лет назад. С тех пор этот формат коммерческой недвижимости сильно изменился – на смену тесноватым пост-советским универмагам, заполненным множеством небольших магазинчиков, пришли современные шоппинг-моллы с бутиками мировых брендов, просторными холлами, атриумами, внушительной развлекательной и фуд-зоной. Но даже современным ТРЦ, построенным 5-10 лет назад, может понадобиться изменение концепции.

С течением времени, изменяется возраст основного ядра посетителей ТРЦ, их образ жизни, социальный статус, а это неминуемо влечет за собой изменение предпочтений потребителей. Ведущие девелоперы пристально следят за этими изменениями и стараются внести соответствующие изменения в тенант-микс – сочетание групп товаров и арендаторов ТРЦ. Ведь удачный микс арендаторов – это ключ к успешности и прибыльности.

Например, в последнее время во многих ТРЦ расширяется фуд-зона: выпить чашку кофе и перекусить во время шоппинга уже стало привычкой для многих потребителей, более того – в кафе и ресторанчиках, расположенных в ТРЦ, посетители начали проводить встречи и переговоры. Также во многих ТРЦ увеличилась кид-зона (аттракционы, игровые комнаты и т.д.), ведь многие потребители посещают ТРЦ вместе с детьми. Эти и подобные изменения могут привести к необходимости переосмысления всей концепции центра. Кроме того, с открытием каждого нового ТРЦ, конкуренция среди операторов данного рынка усиливается.

Вот почему реконцепция становится трендом на рынке коммерческой недвижимости. Реконцепция, в свою очередь, подразумевает определенную реконструкцию ТРЦ, и климатическая система здесь выходит на первый план.


«Комфортный климат для посетителей круглый год – важное преимущество любого ТРЦ, поэтому при изменении его концепции, нужно тут же проанализировать возможные изменения в климатической системе. Например, если расширяется фуд-зона, то надо позаботиться, чтобы запахи блюд не распространялись за ее пределы. А если появился ледовый каток или бассейн – надо поддерживать определенный климат внутри этих объектов. Эти и многие другие вопросы может решить современное климатическое оборудование», - комментирует Владимир Степура, директор компании «Ликонд», официального дистрибьютора DAIKIN в Украине.


Эксперт также отмечает, что кроме централизованной климатической системы ТРЦ, всегда есть возможность установки дополнительных систем в отдельных магазинах, бутиках и т.д. Это позволяет учесть индивидуальные требования разных арендаторов к созданию комфортного климата. Например, если в магазине или салоне много яркого освещения - понадобится компенсировать теплоотдачу от осветительных приборов, а если по корпоративным стандартам продавцы должны быть постоянно в фирменной одежде с коротким рукавом – предусмотреть дополнительный обогрев. В любом случае, реконцепция ТРЦ требует анализа и пересмотра существующей климатической системы. Для ее усовершенствования, модернизации или повышения мощности необходимо обращаться к профессиональным специализированным компаниям. И затем, на уровне проекта и расчета технико-экономических показателей, принимать обоснованное решение. Кстати, специалисты утверждают, что благодаря применению новых технологий, в результате модернизации климатической системы, можно добиться снижения уровня потребляемой энергии, повышения энергоэффективности, а значит – сокращения эксплуатационных затрат.

Источник: leacond.com.ua
Информация опубликована на правах рекламы

Похожие статьи:
19.10.2018
4488
Крупные торговые центры и моллы — мощные точки социального притяжения, которые стали привычным...
15.02.2024
540
Різновиди ангарів та переваги співпраці з компанією «СЕРВІСБУД»...
20.11.2023
2427
Читайте, що є головною артерією при проєктуванні мостів та на що звернути особливу увагу, щоб не дов...
0001