РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.043 EUR: 44.686
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.043
EUR 40.000 41.000 44.686
USD 40.740 41.140 41.043
EUR 44.230 44.831 44.686
Новость

Без парковки во дворе: какую альтернативу предлагают украинцам

Парковки хотят запретить из-за выхлопных газов и заменить их подземными гаражами

4051
18 апреля 2018 г.



Недавно Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины выступило с инициативой отказаться от парковок в новых жилых кварталах. Такое решение обусловлено тем, что парковки портят внешний вид и мешают самим жильцам. Какие альтернативы предлагают в министерстве, где можно будет оставить машину и насколько такое предложение осуществимо в современных реалиях.

Парковки хотят запретить из-за выхлопных газов, а заменят их подземными гаражами

Минрегионстрой решил обновить государственные строительные нормы и предложил запретить обустройство парковок внутри новых жилых кварталов. Об этом рассказал замминистра региональной политики, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

«В новых ГСН по планированию и застройке территорий мы предлагаем запретить проектирование и организацию парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов. Жилое пространство должно использоваться на благо жителей домов – для создания детских игровых площадок, удобных зон отдыха, озеленения внутри кварталов», – сообщил Парцхаладзе.

В документе отмечается, что гаражи и парковки рекомендуется размещать на периферии жилых районов и на межмагистральных территориях, подальше от игровых площадок и зон отдыха. Парцхаладзе также объясняет, что альтернативой могут стать наземные, подземные, комбинированные автоматизированные или обычные гаражи, а вот в исторических и центральных районах преимущество будет отдаваться исключительно подземным гаражам.

Также указано, что расстояние от места жительства автовладельца до парковки или гаража не должно превышать 700 метров. Гостевые автостоянки планируется размещать со стороны проезда или улицы, на расстоянии до 150 метров от дома.

Чиновники считают, что сейчас парковки во дворах портят внешний вид района и несут определенную угрозу для жителей, в основном, из-за выхлопных газов и блокировки проезда спецтехники в случае чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому, по мнению Минрегионстроя, будет куда логичнее вынести парковки за границы жилых кварталов.

Правда, остается вопрос в том, насколько это осуществимо в современных реалиях, когда парковочных мест и так не слишком хватает для машин, число которых продолжает расти.

Проблема с парковками в больших городах становится острее

Эксперты уверенны, что такую инициативу вполне можно воплотить в жизнь, ведь проблема с парковками с каждым годом становится все более острой.

«На сегодняшний день есть немалое количество жилых комплексов, где используют так называемую концепцию «дворы без машин». Поэтому, в принципе, это нормальная тенденция и нормальная практика. На этом фоне логично, что придомовая территория не может использоваться частью жителей, в то время, как за обслуживание придомовой территории осуществляется оплата всеми жильцами. Это прогрессивная норма и было бы неплохо использовать и реконструкцию существующих кварталов», – говорит сокоординатор киевского Совета по урбанистике Григорий Мельничук.

В экспертной среде отмечают, что инициатива хорошая, ведь придомовая территория сейчас часто полностью заставлена машинами, так, что попросту нельзя пройти. Но чтобы убрать машины со дворов, нужно строить подземные паркинги с доступными ценами, которые смогут позволить себе украинцы.

По мнению председателя Национального совета риэлторской палаты Украины Виктора Несина, единственный разумный выход – переход на подземные паркинги.

«В городах-миллиониках есть одна большая проблема – это парковочные места. Поэтому я вообще сторонник того, что все дома, которые строятся, особенно на массивах, должны строится сразу с подземным паркингом. Иначе будет коллапс. Я вижу выход исключительно в подземном паркинге, но он должен быть доступным по ценам. Не так, как на сегодняшний день продают нарисованный на асфальте синим цветом квадрат за какие-то бешеные деньги – 20 тыс. долларов, и т.д. Придомовая территория и так вся запаркована, давайте посмотрим, что сейчас творится на массивах. Вечером около больших домов пройти невозможно, не то что проехать. И эта проблема будет усугубляться, потому что дома строятся. Нужно брать в расчет, что, практически, каждая квартира – это один автомобиль», – пояснил Несин.

Эксперт подытожил, что Минрегионстрой должен обязать всех строить подземные паркинги в приказном порядке, только тогда вопрос с нехваткой парковочных мест будет решен.

В правительстве отмечают, что обновленные нормы должны вступить в силу в ближайшее время.

Напомним, в газете «Голос Украины» 2 апреля был опубликован Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств». Как сообщается, новым законом, в частности, был создан механизм привлечения к административной ответственности лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, нарушившие правила остановки, стоянки и парковки. Фиксировать подобные нарушения предполагается, согласно тексту документа, с помощью систем фото- и видеофиксации.

Кроме того, согласно новым правилам, копию постановления о привлечении к административной ответственности будут оставлять на лобовом стекле транспортного средства. Принимать решение о привлечении к ответственности и временном задержании транспортного средства уполномочены инспекторы по паркованию.

Закон вступает в силу 27 сентября 2018 года, то есть через 180 дней с момента обнародования.

Источник: Сегодня 

18 апреля 2018 г.
3951
Так, згідно з новим ДБН для проектування будинків вище 11 поверхів максимально допустимий відсоток з...
16 апреля 2018 г.
1856
Законопроект №7085 лишает представителей местных властей права прописывать собственные, зачастую зап...
13 апреля 2018 г.
2080
Утвержденные Минрегионом градостроительные нормы хоть в целом и одобряют участники рынка и простые у...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3099
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3624
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3994
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4678
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9709
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1124
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1294
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1083
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!