РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.602 EUR: 42.441
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.602
EUR 40.000 41.000 42.441
USD 39.450 39.830 39.602
EUR 42.280 42.850 42.441
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Мнение эксперта: строить концессионные дороги в Украине нецелесообразно

Эксперт подчеркнул, что опыт европейских стран доказал, что концессионные проекты являются успешными только если представляют собой фактическую монополию
1950 21.03.2018 в 08:14



Строительство дорог в Украине должно идти лишь за счет государственного бюджета, а концессионные проекты смысла иметь не будут.

Такую позицию озвучил в эфире радиостанции Голос Столицы глава общественной организации «Моя дорога» Роман Хмиль.

«Когда мы проводили в свое время тендер именно на эту дорогу (Львов – Краковец), у нас пришло лишь две компании, предложившие космическую цену – полмиллиарда долларов. Соответственно, там себестоимость проезда должна была бы быть 15-20 грн/км. А если установить цену в 3 грн/км, это означает, что разницу мы будем доплачивать из бюджета, из нашего кармана. Из всех расчетов, которые делали дорожные эксперты международные, ЕБРР, выходит, что в Украине концессионные дороги нецелесообразны. Их нужно строить за бюджетные средства и строить экономно, проводя правильные тендеры. Я считаю эту инициативу по Львов – Краковец неуместной и возможностью распилить средства, проведя непрозрачный тендер», – сказал он.

В Украине приняли закон о строительстве платных дорог

Эксперт подчеркнул, что опыт европейских стран доказал, что концессионные проекты являются успешными только если представляют собой фактическую монополию.

«Опыт Еврозоны показывает, что если в стране должен быть обеспечен бесплатный альтернативный концессионной дороге проезд, а именно такие законы есть в Украине, то концессионеры не выживают. В Еврозоне нет ни одной страны, где при разрешенном альтернативном бесплатном проезде концессионер бы не обанкротился. А когда он банкротится, все обязательства берет на себя государство. Потому в Европе успешные концессионные проекты работают там, где монопольная ситуация. Например, мост через реку и альтернативный – через 100 км от него. Тогда этот мост окупится. А если у нас две дороги на Краковец – платная и нет – скорее всего, никакой концессионер там не выживет», – отметил Хмиль.

Напомним, и.о. главы Государственного агентства автодорог Славомир Новак заявил, что стоимость проезда по платным дорогам в Украине не должна будет превышать 0,10 евро за км.

Источнки: Голос Столицы

 
 
Интересные новости:
21.03.2018
1527
Сохраняется достаточно высокая активность на рынке первичной жилой недвижимости, и она бы была еще б...
21.03.2018
1427
Інвестиційний проект з будівництва сонячної електростанції супроводжуватиме Офіс підтримки інвестиці...
20.03.2018
1766
Сотрудники «Киевавтодора» работают в круглосуточном режиме, при ремонте примен...
26.04.2024
2397
В якій би точці України громадянин або його родина не знаходилась, за допомогою е-системи вони можут...
26.04.2024
2671
Рішення пов'язане з відновленням фінансової допомоги з боку Євросоюзу та Сполучених Штатів ...
26.04.2024
1536
Метою законопроєкту №9630 є впорядкування системи кваліфікації та створення Єдиного реєстр...