Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Строительство дорог в Украине должно идти лишь за счет государственного бюджета, а концессионные проекты смысла иметь не будут.
Такую позицию озвучил в эфире радиостанции Голос Столицы глава общественной организации «Моя дорога» Роман Хмиль.
«Когда мы проводили в свое время тендер именно на эту дорогу (Львов – Краковец), у нас пришло лишь две компании, предложившие космическую цену – полмиллиарда долларов. Соответственно, там себестоимость проезда должна была бы быть 15-20 грн/км. А если установить цену в 3 грн/км, это означает, что разницу мы будем доплачивать из бюджета, из нашего кармана. Из всех расчетов, которые делали дорожные эксперты международные, ЕБРР, выходит, что в Украине концессионные дороги нецелесообразны. Их нужно строить за бюджетные средства и строить экономно, проводя правильные тендеры. Я считаю эту инициативу по Львов – Краковец неуместной и возможностью распилить средства, проведя непрозрачный тендер», – сказал он.
Эксперт подчеркнул, что опыт европейских стран доказал, что концессионные проекты являются успешными только если представляют собой фактическую монополию.
«Опыт Еврозоны показывает, что если в стране должен быть обеспечен бесплатный альтернативный концессионной дороге проезд, а именно такие законы есть в Украине, то концессионеры не выживают. В Еврозоне нет ни одной страны, где при разрешенном альтернативном бесплатном проезде концессионер бы не обанкротился. А когда он банкротится, все обязательства берет на себя государство. Потому в Европе успешные концессионные проекты работают там, где монопольная ситуация. Например, мост через реку и альтернативный – через 100 км от него. Тогда этот мост окупится. А если у нас две дороги на Краковец – платная и нет – скорее всего, никакой концессионер там не выживет», – отметил Хмиль.
Напомним, и.о. главы Государственного агентства автодорог Славомир Новак заявил, что стоимость проезда по платным дорогам в Украине не должна будет превышать 0,10 евро за км.
Источнки: Голос Столицы
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.