РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Канатная дорога на Труханов остров: подробности проекта, все «за» и «против»

Планируемая КГГА канатная дорога может стать вполне жизнеспособным и выгодным городу проектом
2287
07 февраля 2018 г.



В прошлом году столичная мэрия анонсировала планы по строительству канатной дороги от Арки Дружбы народов на Труханов остров. В начале 2018-го чиновники снова озвучили планы по реализации проекта. КиевVласть попыталась разобраться, зачем городу канатка, проанализировав все «за» и «против» данного проекта.

Предпосылки и аргументы «за»

На сегодняшний день ни публичного представления проекта дороги, ни данных об объеме инвестиций (а о наличии заинтересованного инвестора сообщил мэр Киева Виталий Кличко) нет. Как и не представлена аналитика касательно концепции проекта канатной дороги.

На свой странице в ФБ советник мэра Дмитрий Белоцерковец в январе написал: «На 2018 год команда мэра Виталия Кличко поставила перед собой приоритетным заданием продолжить объединение пешеходных маршрутов столицы. (…..) Особенностью маршрута станет канатная дорога, строительство которой также должно начаться не позже следующего года, сейчас город находится на стадии мастер-плана. С ее помощью можно будет добраться из «Мариинского парка» на Труханов остров и Почтовую площадь. Все это делается для того, чтобы улучшить логистику, а это позволит максимально использовать туристический потенциал Киева и повысит рейтинг столицы среди городов Европы».

Планируется, что канатная дорога станет частью большого проекта столичных властей по развитию транспортно-туристической инфраструктуры Киева и реновации Гидропарка и Труханова острова. На этих территориях хотят развивать развлекательную инфраструктуру, инфраструктуру для активного отдыха.

«Как оказалось, Киев – привлекательный туристический город с точки зрения экономного отдыха, – отмечает Иван Мыкуляк, архитектор, основатель проекта «Геодизайн». – Посещение парков и любование старинной киевской архитектурой – как раз то, что нужно бережливому туристу. Но проблема столичных зеленых зон в том, что они разбросаны и неудобны для создания непрерывных туристических маршрутов. Пока гид проведет группу через холмы, можно растерять половину клиентов. То же можно сказать и о связанности исторических районов Подола и Верхнего города».

Доступность зеленых зон для центральной части Киева. Цветом обозначена близость парков

Как Мариинский парк, так и Владимирская горка – парки высокого класса. Труханов остров также представляет собой большую и разнообразную рекреационную зону.

Канатная дорога – транспорт, который давно и успешно используется во всем мире. Проекты новых канатных дорог разрабатываются именно как альтернатива привычному городскому транспорту, а не только как средства передвижения в горах.

В Украине путешественникам хорошо известна Харьковская канатная дорога, построенная в 1971 году. В 2012 г. был выполнен капитальный ремонт дороги, а в 2014-м полностью заменили кабинки. Эта дорога – в десятке лучших подъемников мира по версии The Guardian от 2016 года.

Иван Мыкуляк приводит пример аналогов в Бергене (Норвегия) и Батуми (Грузия). Это совершенно разные с точки зрения климата, цен, культуры, города. Но и там, и там подъемники (и фуникулер, и канатная дорога) – отличные объекты для привлечения туристов.

«У канатки есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта, прежде всего – это скорость и экологичность, не зря ведь фуникулеры ассоциируются с отдыхом. При возведении и эксплуатации канатной дороги не уничтожается естественный грунт, не уничтожаются зеленые насаждения, не выкапывается подушка, не производится шумов при передвижении, наблюдается низкое потребление электроэнергии», – говорит коммерческий директор компании UTG Андрей Рыжиков.

При этом, как утверждает специалист, для инвесторов данный вид транспорта также интересен, поскольку при возведении канатки наблюдается существенная экономия средств при строительстве, особенно по сравнению с метро, связанная со свободой в выборе трассы и ненадобностью возведения перекрестков, а также более низким процентом использования железобетонных и металлических конструкций.

Когда проложить автомобильные дороги нет возможности, а строительство подземных – долго и дорого, то выход однозначен: строить подвесные дороги. Сами подвесные дороги условно можно разделить на две большие группы – рельсовые и канатные.

«У каждого типа есть свои плюсы и минусы, и только правильный расчет технико-экономических показателей даст ответ, какой тип выбрать», – уточняет Андрей Рыжиков.

Доступность для пешеходов достопримечательностей Киева. Существующая ситуация
 

«Чтобы добраться пешком к историческим и зеленым туристическим зонам, потребуется преодолеть серьезные перепады рельефа, иногда – вдоль оживленных автомобильных дорог. Канатная дорога может решить эти проблемы», – считает Иван Мыкуляк.

Привлечение частных инвестиций в этот проект, с одной стороны, избавляет город от необходимости искать дополнительные средства в бюджете для развития туристической инфраструктуры. С другой – что же в итоге получит город от строительства этого объекта?

В свое время несколько концепций комплексной застройки больших территорий, где транспортные схемы были одной из самых важных их составляющих, разработала компания UTG.

Эксперты компании проанализировали опыт других стран и историю подвесного транспорта в нашей стране. Кольцевые внешние дороги было предложено сделать монорельсовыми, а для внешней связи однозначным решением была канатная дорога.

Бюджеты таких решений достигают десятков миллионов долларов, а чистый срок окупаемости, по данным компании UTG, даже при достаточно высокой стоимости проезда приближается к 20 годам.

«Но современный город – это сложный тандем людей и технологий, в котором классическая экономика уже не работает. Поэтому проезд может быть даже бесплатным, а ВВП, который будет генерировать город за счет более высококвалифицированных и мотивированных жителей, с лихвой будет покрывать инвестиции в такие инфраструктурные проекты. В этом смысле идея создать канатку в Киеве не кажется мне чем-то фантастическим. Транспортную проблему связи Левого и Правого берегов это, конечно, не решит, но однозначно привлечет платежеспособных посетителей», – поясняет Андрей Рыжиков.

Сначала острова!

Какой бы привлекательной ни казалась идея канатной дороги (да еще и за счет инвестора), городским чиновникам начинать следует с мест притяжения – Труханова острова и Гидропарка. Об этом практически единогласно заверили эксперты.

«Канатная дорога – это здорово. Но для чего? Для обзора красот Киева? И что мы оттуда будем смотреть, какие достопримечательности, что такого там притягивает туристов? Да и высоты недостаточно, чтобы рассмотреть прелести Киева», – говорит архитектор, генпланист, директор проектной организации «МіськЦивільПроект» Андрей Ковальчук.

По его словам, на Трухановом острове нет инфраструктуры, нет места притяжения для горожан и гостей города, острова в запущенном состоянии, в том числе Парк развлечений «Гидропарк». В первую очередь, утверждает эксперт, надо начинать с них. Только с развитием инфраструктуры на островах появятся центры притяжения людей.

Как отмечает руководитель проектов и собственник маркетинговой компании КПД 100, строительного проекта BauMarketing Виктория Пасечник, все подъемники (и на горнолыжных курортах, и в рекреационных зонах) в долгосрочной перспективе прибыльны и самоокупаемы. Но они никогда не строятся отдельно от рекреационной зоны.

Физической же целесообразности в строительстве именно этой канатной дороги по мнению Виктории Пасечник нет, но она определенно будет дополнительным маркетингово-завлекательным фактором самого комплекса развлекательно-рекреационной инфраструктуры (если/когда он будет построен) на островах.

«Остров и Гидропарк давно требуют реновации и имеют дурную славу, учитывая плохую инфраструктуру и грязь. Если им сделают качественный апдейт – это привлечет в первую очередь киевлян на давно забытые места отдыха», – отметила она.

«Очень неправильно будет приехать на ультрасовременной канатной дороге на остров, каким он есть сейчас. Реновация – это тоже большой инвестиционный проект с большим количеством участников. Поэтому, подходить нужно комплексно. Оба проекта смогут развиваться только сообща», – акцентирует Андрей Рыжиков.

Одни вопросы

Итак, планируемая КГГА канатная дорога может стать вполне жизнеспособным и выгодным городу проектом. При том, что в случае частных инвестиций и весомые затраты по ее эксплуатации ложатся на собственника. Но для ее успешного функционирования для начала необходимо провести реновацию (или как минимум, запараллелить процессы) Труханова острова.

Концепцию развития прибрежных территорий и зон отдыха Киева департамент градостроительства и архитектуры представил прошлым летом. В ней большая часть была отведена как раз островам. Сейчас только ожидаются детальные планы территорий (ДПТ). Еще в 2016-м департамент заказал разработку ДПТ «Труханов-1». В планах – ДПТ «Труханов-2», «Гидропарк», «Венецианский».

Общественные слушания, которые наверняка вызовут много возражений и корректировок со стороны экспертного сообщества и городских активистов, займут немало времени. Остается открытым вопрос, удастся ли не только выполнить ДПТ в срок, а и предпринять реальные шаги по реновации Труханова острова в соответствии с заявленными сроками реализации канатной дороги?

Также неясно и то, как будет функционировать канатная дорога – будет ли она работать зимой, каковы будут ценовая политика, обеспечение безопасности и т.д. и т.п. Логично дождаться и ДПТ Труханова острова, и проекта канатной дороги.  

Источник: kievvlast.com.ua

07 февраля 2018 г.
2283
Государственную геодезическую сеть и систему отсчета планируют модернизировать в соответствии с треб...
07 февраля 2018 г.
1532
Средства планируется выделить на обустройство пунктов въезда-выезда – «Новотроицкое&raqu...
07 февраля 2018 г.
1257
Міністр регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ Геннадій Зубко повідомив, що наразі готуються змі...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3112
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3639
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3995
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4700
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9716
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1129
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1307
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1087
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!