Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
ИГОРЬ КОБЕРСКИЙ
Организация: ДП "Шпат"
Должность: начальник коммерческого отдела
Мероприятие: Форум "Как в Украине выиграть борьбу за инвестора?"
СПЕЦТЕМА. Цикл статей "Делегация Всеукраинского Союза производителей стройматериалов в город Харьков, 17 сентября 2015 года". Читать все статьи цикла
"Наша компания занимается добычей с дальнейшим обогащением и поставками пегматитового сырья. При этом данное сырье мы поставляем на предприятия, которые находятся в зоне АТО, поэтому как никто другой знаем, какие проблемы существуют с поставками сырья на эти территории.",- начал свое выступление Игорь Коберский.
По словам спикера, с 17 июня текущего года в Украине действует "Временный порядок контроля за перемещением всех транспортных средств, грузов через линию столкновений в рамках Донецкой и Луганской областей". Данный Порядок разработан антитеррористическим центром в СБУ.
Согласно этому Порядку, для того чтобы совершить поставку какого-либо сырья в зону АТО, нужно получить соответствующее разрешение. Но не все так просто. Потому что на самом деле представительства Антикоррупционного комитета, где можно оформить такое разрешение, находятся только в Краматорске, Мариуполе, Лисичанске. А это не совсем удобно для нас, к тому же - опасно.
Также, согласно данному Порядку существует очень большой список товаров, которые вообще запрещены для перевозок в зону АТО и в этот список попали несколько видов производственного сырья.
Что касается поставок автомобильным и железнодорожным транспортом, то в этом Порядке определены шесть дорожных коридоров, контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда на автотранспорте и четыре специальных контрольных пункта въезда-выезда на железнодорожных путях. Этих пунктов тоже очень мало. Часто возле них наблюдается огромное скопление транспорта, а это очереди, и несвоевременная доставка товара на место.
Недавно поставщики сырья заволновались еще больше. По данным Кабинета министров Украины они разрабатывают новый законопроект для упрощения перевозок. Однако уже сегодня напрашивается вопрос - какой из документов будет приоритетным - закон от Кабмина или Порядок от СБУ. И кому нужно будет подчинятся.
"В настоящее время огромная проблема с доставкой сырья в зону АТО существует как раз на железной дороге. Конечно, немного облегчает ситуацию то, что "Укрзалізниця" по требованию Антитеррористического центра при СБУ создала свой порядок и всем своим клиентам распространила информацию о том, каким образом мы можем получить разрешение на отгрузку в зону АТО своей продукции", - рассказывает Игорь Коберский.
По словам эксперта, транспортная проблема в Украине существовала всегда. Поэтому, несмотря на войну и кризис эту проблему нужно решать уже сегодня, чтобы в посткризисный период и после окончания войны не оказаться еще более в сложном положении.
"Кто-то из известных личностей сказал, что именно во время кризиса нужно делать реформы, потому что экономические структуры. которые не могут работать во время кризиса, покажут всю свою несостоятельность и в посткризисный период. Поэтому правительству страны впору задуматься о том, как нужно реформировать транспортную систему в Украине", - добавил Игорь Коберский.
Читайте также доклады по данной теме:
→ Валентин Шеветовский: "Украине нужно вкладывать деньги в развитие своих производственных предприятий"
→ Андрей Гужва: "Потенциал индустрии производства стройматериалов предприятиями Харьковского региона"
→ Александр Колесников: "Для привлечения инвесторов в Украину мало создания новых законов, нужны механизмы, которые будут контролировать их выполнение"
→ Иван Телющенко: "Выходу украинских стройматериалов на европейский рынок мешает внутренняя коррупция на государственном уровне"
→ Иван Салий: "Промышленность строительных материалов Украины - еще не все пропало (продолжение). Проблемы бизнеса в зоне АТО из Киева не видны"
Источник: Пресс-служба Главного строительного портала Украины Build Portal
Фото: Пресс-служба Главного строительного портала Украины Build Portal
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.