Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В ближайшие пару недель Минрегион готов принять от профессиональной общественности последние правки и предложения в проект ДБН Б.2.2.Х:201Х "Планирование и застройка территорий". Обратный отсчет стартовал 21 июля, когда был обнародован финальный проект документа, сообщает ABCnews.
Обновленная версия
Новый ДБН разрабатывался около полутора лет и, по словам его автора, директора Института "Дипромисто" Ивана Шпилевского, вносит существенные изменения регулирование планирования и застройки территорий. Более того, он разработан на замену шести действующих ДБНов: ДБН 360-92 "Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений", ДБН Б.2.4-1-94 "Планирование и застройка сельских поселений", ДБН Б.2.4-3-95 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий", ДБН Б.2.4-4-97 "Планирование и застройка малых сельскохозяйственных предприятий", ДБН Б.1-2-95 "Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем транспорта для городов Украины" и СНиП ІІ-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий". При разработке нового ДБН учитывался опыт Польши, Германии, Венгрии, Франции.
Частичный перечень нормативов, которые изменили и усовершенствовали новым ДБНом
Среди основных новаций ДБНа Иван Шпилевский выделяет такие:
- рассматриваются территории как населенных пунктов, так и за их пределами, в том числе объединенные территориальные общины;
- предусмотрена возможность смешанной застройки в составе деловых, учебных учреждений, жилья, торговли и т.д.;
- определена классификация транспортных пересадочных узлов;
- установлена возможность использования в жилой застройке встроенно-пристроенных дошкольных учебных учреждений;
- урегулированы особенности организации жилой застройки кварталами площадью от 2 до 5 га;
- установлен максимальный процент застройки земельных участков многоквартирного жилья;
- нормирована возможность строительства рекреационного жилья в пределах курортных территорий.
- определено зонирование территорий населенных пунктов (функциональное, строительное, ландшафтное) и размещение объектов обслуживания относительно центра (центральное, срединное, периферийное).
Унифицировать и упростить
Новый ДБН пытается убрать излишнюю зарегулированость работы стройрынка. Как рассказывает Иван Шпилевский, сейчас в Минрегион постоянно обращаются застройщики и проектные организации по поводу отклонения от действующих нормативов. "Анализ, проведенный Минрегионом, говорит о том, что 42% этих обращений касались именно ДБНа 360-92", - рассказывает он.
Объемы обращений по поводу отклонений
Самые распространенные отклонения по ДБН 360-92
Все эти обращения, заверяет Иван Шпилевский, нашли отображение в новом проекте ДБНа, и по большинству из них приняты позитивные решения. "Единственное, что у разработчиков есть четкая позиция: нельзя размещать высотные строения в зоне низкоэтажной застройки, например, в зоне усадебной застройки, потому что это провоцирует большое социальное напряжение", - отметил он.
Плотность застройки
В действующем ДБН плотность застройки установлена на уровне 180-450 чел/га, а также есть норма о том, что плотность можно увеличивать на основании обоснования. В новом ДБН, объясняет Иван Шпилевский, четко указано, что плотность застройки может составлять 150-450 чел/га. В исключительных случаях показатели плотности населения микрорайона в крупных и крупнейших городах допускается повышать, но не более чем на 20%, при таких условиях:
- размещение на территории микрорайона подземных и/или многоэтажных гаражей с автостоянками и велосипедными стоянкам;
- встроенно-пристроенных дошкольных учебных заведений, создании озелененных открытых террас в жилых и общественных зданиях;
- наличии на расстоянии до 500 м парка, сквера или других зеленых насаждений общего пользования, а также объектов повседневного и периодического обслуживания.
Также вводятся новые параметры плотности застройки в зависимости от высотности зданий. Чем больше этажей в здании, тем ниже должна быть плотность застройки. "Например, в БЦ "Парус" плотность застройки составляет 100% по периметру застройки", - привел негативный пример Иван Шпилевский.
Показатели граничный параметров застройки земельного участка
Условия парковки
Изменились и требования к количеству паркомест. Действующий ДБН предусматривает, что в пределах микрорайона должно быть место для хранения 100% автотранспорта местных жителей, и еще сверху необходимо 10% мест для временного хранения автомобилей.
В проекте ДБН определены три района, в зависимости от чего устанавливается коэффициент. "При разработке проектной документации на строительство жилых комплексов и отдельных жилых домов, в зависимости от предполагаемой их категории по уровню комфорта и социальной направленности, конкретизируется принятая в градостроительной документации потребность в машино-местах", - объясняет Иван Шпилевский.
При этом количество машино-мест для ЖК, в которых запланировано преобладание однокомнатных квартир, определяется с использованием понижающего коэффициента 0,5. В то же время в условиях реконструкции количество машино-мест на квартиру при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более, чем на 20%.
Разноцветные линии
Проект ДБНа вводит новое понятие – "линии ограничения градостроительной деятельности". "В существующей нормативной базе есть красные линии и линии регулирования застройки. Теперь появятся дополнительные понятия", – рассказывает Иван Шпилевский.
Голубые линии будут регулировать ограничения застройки по высотности. Зеленые линии – это ограничения в отношении рекреационных и зеленых зон, на которых не разрешается строительство.
Желтые линии – это ограничения по максимальному распространению завалов жилой и общественной застройки, промышленных и складских зданий на случай их разрушения в результате чрезвычайных ситуаций.
Рекреационное жилье
Еще одна новая норма – рекреационное жилье. Как объясняет Иван Шпилевский, сегодня оно де-факто существует в зонах отдыха таких регионов как побережье морей и Карпаты. Речь идет о жилье, которое строится для сдачи в аренду на какой-то период, и о развитии зеленого туризма.
"В новом ДБНе мы нормировали эти позиции: какое жилье можно строить, сколько человек должно размещаться в одном таком доме, сколько квадратных метров на проживающую там семью и на отдыхающих и т.д.", – рассказал эксперт.
Транспортно-пересадочные узлы
Новым понятием в проекте ДБН стали и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые определяются как элемент планировочной структуры крупных и больших городов и выполняют функцию распределения пассажиропотоков при пересадке между разными видами транспорта.
ТПУ делятся на три вида:
- международные (аэропорты, вокзалы, порты);
- региональные (пригородные автостанции, железнодорожные станции);
- городские и районные (в структуре общественных центров, возле станций метро).
Дальность подходов к ТПУ
В рамках транспортного вопроса, уверяет Иван Шпилевский, также существенно расширено регулирование вопросов велосипедной инфраструктуры, например, определена общая численность велотранспорта, прописана необходимость разработки схемы велосипедного движения в рамках разработки генпланов и ДПТ, а также обустройство велостоянок и велопарковок в транспортно-пересадочных узлах, перехватывающих велоперковок.
Ждут последние правки
"Мы уже презентовали общественности шесть ДБНов, всего за ближайшие год-полтора мы планируем пересмотреть 27 ДБНов", – подытожил замимнистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.
Замдиректора департамента по вопросам проектирования объектов строительства, технического регулирования и научно-технического развития Минрегиона Ольга Рябова сообщила, что новый проект ДБНа разрабатывался в соответствии с постановлением Кабмина №547 от 23.05.2011. "Проекты всех разрабатываемых нами ДБНов были размещены на разных сайтах, при разработке проектов учитывались все предложения, которые поступали в министерство и разработчикам. Но в ближайшее время еще можно будет подать свои замечания и предложения нам в министерство или напрямую разработчикам в "Дипромисто", – заверила она.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.