РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.538 EUR: 46.589
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.538
EUR 40.000 41.000 46.589
USD 41.330 41.831 41.538
EUR 46.250 46.999 46.589
Новость

Куда уходят деньги на ремонт столичных дорог

Согласно Реестру судебных решений, против структур, с которыми сотрудничает Киевавтодор, заведена масса уголовных дел
2354
17 февраля 2017 г.


Вокруг Киевавтодора сгущаются тучи. Как убедились «Вести», посмотрев Реестр судебных решений, против структур, с которыми сотрудничает компания, масса уголовных дел: от воровства соли до завладения средств при нанесении разметок. В КГГА ситуацию не комментируют, но судя по распоряжениям, за Киевавтодор взялись серьезно.

В чем обвиняют подрядчиков

«Вести» проанализировали Реестр судебных решений и выяснили, что в десятках уголовных дел фигурирует Киевавтодор. Например, в деле по завышению стоимости ремонта дорог. Так, на фирму «Онур Конструктіон Інтернешнл» заведено несколько уголовных производств.

Подольский суд фиксирует, что стоимость работ по реконструкции пр. Победы и пр. Бажана была существенно превышена. А деньги, которые упомянутая фирма получала, были перечислены на счета фирм, похожих на фиктивные. Всего с 2011 по 2014 год «Онур» перевел на разные предприятия, согласно Реестру, более 330 млн грн.

«Схема проста: Киевавтодор перечисляет деньги на счет фирмы «Онур», а она переводит их на предприятия с признаками фиктивности – они или вообще не имеют наемных работников, или их там числится всего несколько», – говорит Павел Калинников, юрист ОО «ГромЭкс», которая проводит общественный контроль за бюджетными средствами при ремонте и строительстве новых автодорог в Киеве.

Кроме того, тот же Подольский суд в другом производстве фиксирует, что должностные лица Киевавтодора, действуя в интересах частных фирм, причинили убытки государству на сумму около 3 млн грн.

В числе фирм, которые фигурируют в деле, – тот же «Онур», «Киевпроект», «Променергобуд», «БМП Планета-міст», «Теплобуд», КП «ПС ШРБУ», ООО «Колор С.І.М.», КП «Учебно-курсовой комбинат». В этом же деле говорится, что стоимость работ была превышена, в частности, при капремонте Венецианского моста, реконструкции ул. Здолбуновской, ул. Антоновича. Всего турецко-украинская компания «Онур» занимает до 50 % доли на рынке капремонта в столице.

Только во втором полугодии 2016 года компания выиграла тендеров на 600 млн грн, в частности, на ремонт развязки по пр. Победы и пр. Палладина в Святошинском районе.

Еще одно уголовное дело, касающееся превышения стоимости работ, рассматривает Печерский суд. Речь идет о превышении служебных полномочий сотрудниками Киевавтодора при реконструкции подъездных путей к автовокзалу на Большой Кольцевой. В Святошинском суде также лежит дело о превышении стоимости работ по нанесению дорожной разметки на автодорогах протяженностью 529,7 км в Киеве. Фигуранты производства – Киевавтодор и ООО «Колор С.І.М.», Служба автодорог Житомирской области, аэропорта «Борисполь», которые принимали участие и побеждали в открытых торгах. Сумма работ была оценена в 14,5 млн грн.

Миллионы на соль

Есть дела и по соли. Соломенский суд рассматривает дело о неправдивых сведениях об объемах проведения работ, связанных с поставкой соли и солевых растворов ООО «Костанза». Это привело к завладению бюджетными средствами, стоимость работ была оценена в 5 млн грн.

Фирмы, которым удалось дозвониться, называют дела – происками конкурентов. «Это заказное дело, уголовное дело против нас уже закрыто. А вообще, все, что касается дорог: тут искать нарушения – дело неблагодарное. Все очень прозрачно и легко проверяется», – сказала учредитель компании «Колор С.І.М.» Зоя Иващук.

Получить комментарий от Киевавтодора журналистам не удалось, хотя звонили в корпорацию несколько дней кряду и отправили официальный запрос. В КГГА пока ситуацию также не комментируют. Мол, готовы обсуждать, когда в суде будут доказаны все факты. Но о том, что в мэрии серьезно взялись за коррупцию в сфере ремонта дорог, говорит поручение замглавы КГГА Ильи Сагайдака, в котором он требует от директора КК «Киевавтодор» Александра Густелева объяснить, на каком основании ООО «Атасой Констракшн» получило подряд на капремонт ул. Стеценко за деньги госбюджета.

«На протяжении трех лет мы видим, что коррупционная составляющая в дорожной отрасли неискоренима. И подобная тенденция имеет место не только в Киеве, но и в Украине в целом. Можно с уверенностью сказать: если бы чиновники совместно с подрядчиками не разворовывали бюджет на ремонте и строительстве дорог, можно было бы дважды отремонтировать все дорожные магистрали в Украине», – говорит Калинников.

Источник: vesti-ukr.com

17 февраля 2017 г.
1883
В Украине существует система мониторинга незаконных строек, но она слишком простая в сравнении с кор...
17 февраля 2017 г.
2632
Застройщик заявляет, что  будет учитывать интересы местных жителей, а также тот факт, что ...
16 февраля 2017 г.
2193
С начала этого года застройщики уже заключили с КГГА 38 договоров об уплате паевого участия в создан...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2796
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3992
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6416
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
13 мая 2025 г.
571
Ручная уборка отнимает часы и не всегда эффективна, из-за чего современный робот пылесос для очистки...
13 мая 2025 г.
719
Нестабильность энергетики в Украине вынуждают большинство домохозяйств и бизнес использовать альтерн...
13 мая 2025 г.
6308
Його відзначили за «виняткові досягнення в спотворенні міських пейзажів»...
23 декабря 2024 г.
3539
Юрій Шевага, Директор компанії БІГ-СІТІ розповів про стан та вплив війни на мостову інфраструкт...
16 января 2023 г.
7034
Кабінет Міністрів ухвалив рішення про створення Державного агентства відновлення та розвитку інфраст...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!