РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.397 EUR: 42.336
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.397
EUR 40.000 41.000 42.336
USD 39.280 39.830 39.397
EUR 42.300 42.900 42.336
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Куда уходят деньги на ремонт столичных дорог

Согласно Реестру судебных решений, против структур, с которыми сотрудничает Киевавтодор, заведена масса уголовных дел
2284 17.02.2017 в 08:59


Вокруг Киевавтодора сгущаются тучи. Как убедились «Вести», посмотрев Реестр судебных решений, против структур, с которыми сотрудничает компания, масса уголовных дел: от воровства соли до завладения средств при нанесении разметок. В КГГА ситуацию не комментируют, но судя по распоряжениям, за Киевавтодор взялись серьезно.

В чем обвиняют подрядчиков

«Вести» проанализировали Реестр судебных решений и выяснили, что в десятках уголовных дел фигурирует Киевавтодор. Например, в деле по завышению стоимости ремонта дорог. Так, на фирму «Онур Конструктіон Інтернешнл» заведено несколько уголовных производств.

Подольский суд фиксирует, что стоимость работ по реконструкции пр. Победы и пр. Бажана была существенно превышена. А деньги, которые упомянутая фирма получала, были перечислены на счета фирм, похожих на фиктивные. Всего с 2011 по 2014 год «Онур» перевел на разные предприятия, согласно Реестру, более 330 млн грн.

«Схема проста: Киевавтодор перечисляет деньги на счет фирмы «Онур», а она переводит их на предприятия с признаками фиктивности – они или вообще не имеют наемных работников, или их там числится всего несколько», – говорит Павел Калинников, юрист ОО «ГромЭкс», которая проводит общественный контроль за бюджетными средствами при ремонте и строительстве новых автодорог в Киеве.

Кроме того, тот же Подольский суд в другом производстве фиксирует, что должностные лица Киевавтодора, действуя в интересах частных фирм, причинили убытки государству на сумму около 3 млн грн.

В числе фирм, которые фигурируют в деле, – тот же «Онур», «Киевпроект», «Променергобуд», «БМП Планета-міст», «Теплобуд», КП «ПС ШРБУ», ООО «Колор С.І.М.», КП «Учебно-курсовой комбинат». В этом же деле говорится, что стоимость работ была превышена, в частности, при капремонте Венецианского моста, реконструкции ул. Здолбуновской, ул. Антоновича. Всего турецко-украинская компания «Онур» занимает до 50 % доли на рынке капремонта в столице.

Укравтодор оценил стоимость строительства одного километра дороги

Только во втором полугодии 2016 года компания выиграла тендеров на 600 млн грн, в частности, на ремонт развязки по пр. Победы и пр. Палладина в Святошинском районе.

Еще одно уголовное дело, касающееся превышения стоимости работ, рассматривает Печерский суд. Речь идет о превышении служебных полномочий сотрудниками Киевавтодора при реконструкции подъездных путей к автовокзалу на Большой Кольцевой. В Святошинском суде также лежит дело о превышении стоимости работ по нанесению дорожной разметки на автодорогах протяженностью 529,7 км в Киеве. Фигуранты производства – Киевавтодор и ООО «Колор С.І.М.», Служба автодорог Житомирской области, аэропорта «Борисполь», которые принимали участие и побеждали в открытых торгах. Сумма работ была оценена в 14,5 млн грн.

Миллионы на соль

Есть дела и по соли. Соломенский суд рассматривает дело о неправдивых сведениях об объемах проведения работ, связанных с поставкой соли и солевых растворов ООО «Костанза». Это привело к завладению бюджетными средствами, стоимость работ была оценена в 5 млн грн.

Фирмы, которым удалось дозвониться, называют дела – происками конкурентов. «Это заказное дело, уголовное дело против нас уже закрыто. А вообще, все, что касается дорог: тут искать нарушения – дело неблагодарное. Все очень прозрачно и легко проверяется», – сказала учредитель компании «Колор С.І.М.» Зоя Иващук.

Получить комментарий от Киевавтодора журналистам не удалось, хотя звонили в корпорацию несколько дней кряду и отправили официальный запрос. В КГГА пока ситуацию также не комментируют. Мол, готовы обсуждать, когда в суде будут доказаны все факты. Но о том, что в мэрии серьезно взялись за коррупцию в сфере ремонта дорог, говорит поручение замглавы КГГА Ильи Сагайдака, в котором он требует от директора КК «Киевавтодор» Александра Густелева объяснить, на каком основании ООО «Атасой Констракшн» получило подряд на капремонт ул. Стеценко за деньги госбюджета.

«На протяжении трех лет мы видим, что коррупционная составляющая в дорожной отрасли неискоренима. И подобная тенденция имеет место не только в Киеве, но и в Украине в целом. Можно с уверенностью сказать: если бы чиновники совместно с подрядчиками не разворовывали бюджет на ремонте и строительстве дорог, можно было бы дважды отремонтировать все дорожные магистрали в Украине», – говорит Калинников.

Источник: vesti-ukr.com

 
 
Интересные новости:
17.02.2017
1823
В Украине существует система мониторинга незаконных строек, но она слишком простая в сравнении с кор...
17.02.2017
2549
Застройщик заявляет, что  будет учитывать интересы местных жителей, а также тот факт, что ...
16.02.2017
2122
С начала этого года застройщики уже заключили с КГГА 38 договоров об уплате паевого участия в создан...
06.05.2024
2808
Потреба роботодавців у кваліфікованих кадрах на тлі пожвавлення економічної активності стимулюватиме...
03.05.2024
1579
Після масштабного падіння майже на 30% у 2022 році торік економіка України вже демонструвала зростан...
03.05.2024
2724
Портал спрощує процедуру укладання різних видів договорів, погодження замовлень на перевезення, обмі...