Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В следующем году на ремонт и строительство дорог выделят около 18 млрд гривен. В планах мининфраструктуры отремонтировать более 2 тыс. километров, пишет портал «ДЕЛО».
«Дорогам Украины и Программе по восстановлению мостов – быть!», – написал Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины (МИУ), у себя на страничке в Facebook. Повод для такого оптимизма дал главе ведомства государственный бюджет на 2017 – ночью с 20 на 21 декабря народные депутаты проголосовали за этот документ.
На строительство дорог в 2017 году планируется выделить около 15 млрд гривен. Также, депутаты утвердили, бюджет «Укравтодора» – в 2017 году агентство получит из госказны 14,2 млрд гривен. В совокупности отрасль из государственного бюджета получит порядка 30 млрд гривен – таких сумм дорожникам государство еще не выделяло. В текущем году «Укравтодор» получил около 15 млрд гривен.
Кроме этого, в 2017 году народные депутаты решили распространить на все области Украины «таможенный эксперимент».
50 % от превышения плановых поступлений таможни будет идти на ремонт дорог. В 2015-2016 гг. такая схема действовала только в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. В совокупности, такое нововведение в 2016 году позволило собрать этим регионам на дороги почти 1,5 млрд гривен.
Большие планы
Планируется, что из 30 млрд гривен 7 млрд грн будет направлено на погашение кредитов «Укравтодора», взятых на ремонт и строительство дорог. Не менее 4 млрд грн будет направлено на текущее, зимнее и летнее, содержание дорог. Непосредственно на ремонт дорог – около 18 млрд грн.
На эти средства, по словам Славомира Новака, и.о. главы «Укравтодора», можно будет отремонтировать более 2,2 тыс. км дорог, что почти в три раза больше, чем было отремонтировано в текущем году, и привести в порядок около
«Это хороший шанс для модернизации отечественной сети автомобильных дорог. Также это возможность миллионам наших соотечественников ездить по дорогам с большим комфортом и сэкономить время, а для бизнеса – возможность повысить свою эффективность и снизить транспортные издержки», – комментирует Александр Кава, транспортный эксперт.
97 % (из 169 тыс. км) украинских дорог в неудовлетворительном состоянии.
В Украине по сравнению с Европой в 4 раза выше уровень смертности в ДТП.
2 % (2,9 тыс. км) дорог в Украине обладают жизненным циклом 30 лет (цементно-бетонные).
30 км/ч – средняя скорость грузовых автомобилей на трассе.
«Мы до последнего не знали, в каком объеме утвердят финансирование. Та сумма, которую в итоге заложили для дорог в госбюджете на 2017 год, оказалась больше, чем обсуждалась изначально. Помимо бюджетных денег, мы планируем интенсивно работать с МФО (международные финансовые организации). Все это позволит нам не сбавлять те обороты дорожных работ, на которые мы вышли в этом году», – сообщил Евгений Кравцов, первый замминистра инфраструктуры.
Сейчас в МИУ обсуждают с «Укравтодором» проекты, на которые пойдут эти деньги. По словам Евгения Кравцова, это, скорее всего, будут дороги, которые ведут к морским портам – в первую очередь в Николаевской и Одесской областях. А также дороги с высокой интенсивностью движения между крупными городами.
Ремонт будет проводиться по маршрутному принципу. Это значит, что ремонтироваться будут не отдельные участки, а целые направления, связывающие между собой города.
Отдельное внимание будет уделено безопасности на дорогах. Сейчас смертность в ДТП в Украине в 4 раза превышает аналогичные показатели в Европе.
Глобальный бюджет
В Украине около 16 тыс. мостов и почти 170 тыс. км дорог. «Но в связи с ограничением финансирования более 90 % автомобильных дорог общего пользования не ремонтировали почти 30 лет. Поэтому автомобильные дороги общего пользования не соответствуют современным требованиям как по прочности (39,2 %) так и по ровности (51,1 %)», – сетуют в МИУ.
Отдельного внимания требуют искусственные сооружения и мостовые переходы – менее половины таких объектов отвечает действующим нормам и стандартам, а неотложного ремонта требуют 1865 мостовых переходов. Кроме этого, есть ряд не завершенных крупных инфраструктурных проектов. Например, мостовой комплекс в Запорожье, для завершения которого нужно 6,3-6,5 млрд грн.
Чтобы отремонтировать все дороги в Украине, по оценкам Романа Хмиля, экс-главы департамента автотранспорта МИУ, нужно ежегодно выделять на эти цели на протяжении 10 лет по 100 млрд грн. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено для отрасли в госбюджете на следующий год. И эти деньги должны идти непосредственно на ремонт, строительство и поддержание, а не на погашение кредитов «Укравтдора».
Евгений Кравцов говорит, ссылаясь на исследования Всемирного банка, что для поддержания украинских дорог в нормальном состоянии достаточно около 30 млрд грн каждый год.
В теории, выйти на такие объемы финансирования вполне реально. В 2018 году в Украине начнет работать Дорожный фонд, куда пойдут акцизные налоги на нефтепродукты (как производимые в Украине, так и импортируемые) и импортируемые транспортные средства, сбор денег с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог.
В 2018 году в Фонд пойдет 50 % вышеперечисленных налогов, в 2019 году – 75 %, а с 2020 года – 100 %. Дорожный Фонд будет целевым – потратить деньги на другие проекты будет нельзя.
Отметим, в среднем, в Украине ежегодно собирается около 40 млрд гривен от акцизов на нефть и нефтепродукты.
Источник: delo.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.