Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В то время как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Такая ситуация сложилась с тендером на строительство метро на Виноградарь. Его выиграла фирма Valart Engineering, конечным владельцем которой является российский миллиардер Валерий Абрамсон. В «Киевском метрополитене» и не скрывают, что воспользовались услугами, фактически, российской компании. Об этом пишет издание «КиевVласть», ссылаясь на расследование программы «Схемы» – совместного проекта Радио Свобода и телеканала «UA: Первый».
Проведенный КП «Киевский метрополитен» тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь предусматривал три возможных варианта, как проложить ветку метро от станции «Сырец». Всего ветка планируется в варианте 5 или 6 станций.
В тендере приняли участие три компании. Победителем признали ООО «Киевметропроект»: она предложила спроектировать новую ветку по наименьшую сумму – 141 млн гривен, причем только за сам проект.
Стоит отметить, что проект финансируется из двух источников: за счет собственных средств метрополитена – денег, собранных с пассажиров и рекламы, а также из бюджета города Киева – т.е. налогоплательщиков.
«Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. «Киевметропроект» предоставил наименьшую стоимость», – объяснила выбор победителя советник начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон.
Стало известно, что еще за три месяца до объявления тендера «Киевметропроект» находился в собственности российского Института «Мосметропроект», основанного министерством имущественных отношений России. А аккурат украинского тендера московский институт якобы продал свою киевскую фирму американской компании Valart Engineering.
Конечный владелец американской фирмы – российский бизнесмен Валерий Абрамсон.
Абрамсон – почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в том числе окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы «Метрогипротранс», разработавшей проекты всех нынешних работающих линий московского метрополитена.
Абрамсон также возглавляет строительную компанию «Инфрастуктура», которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарда российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.
В «Киевметропроекте» открыто признали, что несмотря на американскую «маскировку», конечным бенефициаром является именно Абрамсон. Директор компании Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: «Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру – там, где выгодно».
«Киевский метрополитен» свой выбор объяснил просто: более привлекательным ценовым предложением «Киевметропроекта», по сравнению с двумя конкурентами, и отсутствием запрета на право выбирать россиян в подрядчики.
«Законодательство Украины не требует от «Киевского метрополитена» проверять такие данные. Есть у нас специальные органы – СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения», – заявила Наталья Макогон.
Согласно тендерной документации, срок выполнения работ по строительству метро на Виноградарь – 2016-2020 годы. Проект предусматривает три стадии: технико-экономическое обоснование, разработка проекта и рабочей документации.
Источник: kievvlast.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.