РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 42.155 EUR: 43.500
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 42.155
EUR 40.000 41.000 43.500
USD 42.050 42.600 42.155
EUR 43.500 44.240 43.500
Новость

К чему приведет расширение границ Киева за счет городов-спутников

Такой процесс имеет явные преимущества и в то же время несет значительные риски

2992
23 августа 2016 г.



На сайте Киевсовета появилась петиция о необходимости создания в Киеве нового района – Борщаговского – с присоединением к городу сел Петропавловская и Софийская Борщаговка. Несмотря на то что обращение пока не набрало большого количества голосов, с целесообразностью идеи трудно не согласиться. Впрочем, такой процесс как имеет явные преимущества, так и несет значительные риски, пишет liga.net.

Анна Лаевская, руководитель аналитического департамента девелоперской компании «Интергал-Буд», объясняет, к чему приведет увеличение площади столицы за счет городов-спутников. 

Что даст присоединение

Расширение границ за счет двух Борщаговок, а также за счет городов-спутников столицы – Вишневого, Ирпеня, Вышгорода, позволит существенно снизить строительную нагрузку на «основной» город. 

Какова ситуация сегодня? «Пригородные» села и города-спутники уже де-факто тесно связаны со столицей – транспортным сообщением, потоками рабочей силы, финансовым взаимодействием общин. Однако есть вопросы несогласованных границ, несинхронизированных планов развития инфраструктуры, а также ограничений для жителей пригорода в пользовании столичными больницами, поликлиниками, школами, детсадами, а также административными услугами органов власти. Формально даже жителям сел, расположенных забор в забор со столицей, за рядом услуг необходимо ехать в Ирпень или Бучу, а не в столицу.

Кроме того, существует четкая грань между застройщиками города и пригорода, а также между потенциальными покупателями жилья в этих сегментах. Жить в многоэтажке за городом, с одной стороны, экологичнее и дешевле, а с другой – менее удобно с точки зрения логистики и инфраструктуры. Строить в столице выгодно, престижно и статусно, в пригороде работают преимущественно мелкие компании.

Чтобы оставаться в пределах заветной черты города, строители ищут возможности для максимального использования земельных ресурсов столицы. Но даже если высвободить большинство сегодняшних промзон, площадок для нового строительства хватит всего на 10-15 лет. А вопрос сноса старых хрущевок, похоже, еще долго не сдвинется с места из-за его социальной чувствительности. 

Если же черту расширить, ситуация меняется, поскольку у бизнеса появляются новые возможности. К слову, именно поэтому объединению будут сопротивляться главы общин этих сел и городов, которые привыкли распределять ресурсы самостоятельно. После объединения эти наделы гораздо проще будет переводить из статуса сельхозземель в статус земель под жилищное строительство.

Кроме того, желающих разработать и профинансировать детальные планы территории в «новом Києве» будет существенно больше, чем в Петропавловской Борщаговке. Не говоря уже о новых возможностях, которые открываются для жителей близлежащих районов. Если раньше они, работая в столице, платили налоги в Киеве, а пользовались инфраструктурой в пригороде, теперь финансовый круг замкнется, поскольку их налоги будут идти, в том числе и на обустройство школ и садиков у них под домом.

С ростом интереса застройщиков к смежным со столицей районам цены на жилье в «новом Киеве» будут расти. Что повысит инвестиционную привлекательность проектов.

Что может пойти не так

Однако объединение может иметь и негативные последствия, если город Киев, взяв под крыло окрестные населенные пункты, не сможет обеспечить их необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Мощности местных электроподстанций и канализационных коллекторов может просто не хватить на тех застройщиков, которые проявят интерес к «новому Киеву» и будут возводить здесь уже не малоэтажные, а полноценные столичные многоквартирные дома на 18-25 этажей.

Кроме того, рост спроса на жилье в новых микрорайонах может стать причиной транспортного коллапса на территории этих кварталов, на въездах в город и основных транспортных магистралях, если до этого не будет обеспечено расширение дорог и организация движения там коммунального транспорта.

В случае с Борщаговками очевидно, что при принятии стратегического решения о присоединении необходимо будет расконсервировать проект строительства в эту сторону минимум 3-4 станций метро либо со стороны Теремков, либо в качестве ответвления со Святошинско-Броварской линии (перспектива строительства новой ветки через аэропорт Жуляны выглядит гораздо более отдаленной).

Также понадобится кардинальное переосмысление системы регулирования транспортных потоков на Окружной дороге. Кроме транспортной, необходимо предусмотреть существенное расширение сети социальной инфраструктуры. 

Понятно, что для городского бюджета столицы сегодня все это – неподъемный проект. Говорить о его привлекательности для инвесторов тоже пока рано, поскольку не обнародованы даже предварительные просчеты. В то же время, начав действовать в этом направлении уже сегодня, город сможет избежать значительного массива проблем, связанных с перенаселенностью в пределах сегодняшних границ, которые возникнут всего лишь через десятилетие.

Источник: liga.net
Фото: kiev365.com.ua

 

22 августа 2016 г.
2767
В то время как в некоторых странах девелоперы возводят на пустырях целые города, украинские застройщ...
19 августа 2016 г.
2764
Снижение числа «серых» строек этим летом наблюдается в столице впервые с ноября прошлого...
17 августа 2016 г.
5272
Самые важные и необходимые проекты столицы, которые до сих пор так и не реализованы...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
15 января 2025 г.
5965
Аналітики українського маркетплейсу нерухомості, проаналізували ціни на квадратний метр жи...
15 января 2025 г.
3105
Регламент (ЄС) 2024/3110 замінить чинний Регламент (ЄС) № 305/2011. Основні зміни спрямовані на гарм...
13 января 2025 г.
3947
Нововведення дозволить запобігти незаконним забудовам, спростить відведення ділянок та забезпечить а...
Сегодня
401
The leading European manufacturer of steel construction solutions has set an ambitious goal: to redu...
Сегодня
4441
Концепція базується на грі з рельєфом – один з фасадів будівлі підпорядковується важливій пішо...
20 декабря 2024 г.
1937
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2494
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1666
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2892
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
530
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!