РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.602 EUR: 42.441
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.602
EUR 40.000 41.000 42.441
USD 39.450 39.830 39.602
EUR 42.280 42.850 42.441
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Аграрии указали, откуда брать деньги на ремонт сельских дорог

Около трети акцизов от покупки топлива уплачиваются аграриями, при этом состояние дорог в сельской местности неудовлетворительное. Причиной такой ситуации является неэффективное управление налоговыми и таможенными поступлениями.
2278 31.05.2016 в 06:53



Аграрии уплачивают около трети акцизов от покупки топлива, но при этом состояние дорог в сельской местности неудовлетворительное, а ремонт проводят только ямочный. Причиной такой ситуации является дефицит средств, который возникает из-за первоочередного латания этими средствами бюджетных дыр, сообщает пресс-служба УКАБ.

Ежегодно аграрный сектор перечисляет около трети бюджета Государственному Агентству Автодорог Украины (ДААД) в форме акцизов и налогов, связанных с приобретением топлива для собственных нужд.

Так, в 2015 году эта сумма составила 7,7 млрд грн. В 2011-2015 годах государство собрало в форме акцизов на топливо более 67 млрд грн, из которых 46% перечислены аграрными предприятиями (30,9 млрд грн, или $1,9 млрд по среднегодовому курсу).

Кроме акцизов государство получает пошлины на товары, которые относятся к рынку транспортных услуг, автомобилей и соответствующих товаров в них, сумма которого с 2011 по 2015 года составила около 10,2 млрд грн. Таким образом, поступления с 2011 до 2015 года достаточно для капитального восстановления по стандартам ЕБРР и МФК более 16 тыс. км районных дорог, из которых восстановление около 5,3 тыс. км могло быть реализовано средствами, перечисленными аграриями.

В Украине почти в 6 раз увеличилось строительство на воде

В перспективе десяти лет таким образом возможно капитально восстановить до 33,7 тыс. км дорог в сельской местности, учитывая освещение, ограждения и десятилетний гарантийный срок. Общая протяженность дорог районного значения, которые соединяют между собой села и районные центры, составляет около 70 тыс. км. Соответственно, Украина способна капитально восстановить все сельские дороги за 20 лет без каких-либо заимствований.

«Неудовлетворительное состояние дорог местного значения требует немедленного решения через эффективное управление налоговыми и таможенными поступлениями средств в бюджеты разного уровня и направления их на развитие сельских территорий, в том числе и на ремонт дорог, — убежден генеральный директор УКАБ Тарас Высоцкий. — Поэтому УКАБ поддерживает инициативу Кабинета Министров Украины о создании соответствующего фонда финансовых ресурсов с целевыми источниками финансирования, направленными на развитие автомобильной инфраструктуры Украины».

Для справки: по информации Министерства инфраструктуры Украины, 97% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, 40% из них разрушены и требуют капитального ремонта, остальные — ямочного и текущего. И если дороги областного значения или международного ремонтируют или восстанавливают, то в селах жители часто остаются отрезанными от доступа к социальной инфраструктуре из-за их неудовлетворительного состояния.


Источник: УКАБ

 
 
Интересные новости:
27.05.2016
2039
Украинская строительная отрасль восстанавливается после двухгодичного падения. Траты на строительств...
19.05.2016
2136
Показатель ввода в эксплуатацию жилья в Украине вырос на 13,5% в январе-марте, по сравнению с аналог...
10.05.2016
6035
Возраст каждого четвёртого дома в Украине уже превышает 60 лет. Ежегодно количество пригодной, для ж...
08.04.2024
3429
Драйвером росту будівництва за цей період стали інженерні споруди, збільшивши показник на 32,9%...
29.03.2024
1755
У порівнянні з січнем 2023-го показник збільшився на 0,1%...
28.02.2024
3861
В цілому обсяг введеного в експлуатацію житла в Україні у січні-грудні 2023 року становив ...