Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Планы у одесских транспортников масштабные: в этом году привести в порядок рассыпающуюся старую трассу М15 Одесса-Рени, через пять лет —запустить одноименный автобан, который может стать первой концессионной дорогой. О подробностях этих проектов сообщил начальнико отдела транспорта и морехозяйственного комплекса Одесской обладминистрации Георгий Зубко, пишет ubr.ua.
Георгий, почему потребовалась реконструкция?
Трасса М15 Одесса-Рени построена в 40-50 годы прошлого века, степень ее физического износа такова, что некоторые участки водители вынуждены объезжать буквально по полям. Сейчас пропускная способность дороги составляет около 7 тысяч автомобилей в сутки.
Но это стратегически важное направление, связующее нас с Евросоюзом, поток здесь можно увеличить как минимум вчетверо. Мы разбили задачу на два этапа. Первый шаг — реконструкция действующей трассы М15 Одесса-Рени и строительство паромной переправы Орловка (Украина)-Исакча (Румыния), эти работы мы планируем завершить в этом году. Второй — создание нового автобана, в идеале мы получим ее не ранее 5-7 лет.
Расскажите подробнее о реконструкции дороги
Проект полностью готов, он "разбит" на 50 участков, что дает нам возможность ремонтировать в первую очередь наиболее поврежденные участки дороги. До конца года рассчитываем восстановить порядка 80 км. Тогда же запустим паромную переправу, благодаря чему откроем "прямые двери" в Европу, ведь сейчас автомобилистам перед Румынией приходится дважды преодолевать молдавскую границу.
Кто финансирует реконструкцию трассы и создание паромной переправы?
На данный момент финансирование работ на М15 идет из нескольких источников. Прежде всего, это областной бюджет, поступления из таможни, плюс госсредства из Фонда регионального развития. Несмотря на некоторые сложности взаимоотношений одесской и центральной таможни, мы уже получили первые 92 млн. грн. от таможни. Паромная переправа финансируется полностью за счет частного инвестора со стороны Украины, это около 5,5 млн. евро.
Сколько будет стоить переправа?
Инвестор высчитывает сумму платы за пользование парома, но по оценкам, она будет раза в три дешевле, чем те расходы, которые приходится сейчас нести автомобилистам при прохождении Молдовы. Ориентировочно — пять-шесть долларов.
Кто будет реконструировать участки М15 и кто будет контролировать качество этих работ?
Первые 20 км будут восстанавливать украинские компании — тендеры уже состоялись. Для нас очень важна цена. На первом тендере была установлена цена реконструкции 7 млн. грн за квадратный километр — на самом деле, это минимальная цена, известная в Украине.
О желании участвовать на следующих торгах заявило достаточно много компаний, в том числе и международные. Однако таким игрокам совсем неинтересны лоты, которые заявлялись, по 5-6 км, на такой объем нет смысла перевозить технику. Будет большой лот на 40 км, там, я думаю, нам удастся привлечь и иностранные компании.
Мы все понимаем, что достигнутая на тендере цена восстановления дорог является объективной, поэтому не так важно, кто и какие участки ремонтирует, гораздо важнее технический надзор.
Главная задача — обеспечить качество, чтобы у подрядчика не было желания сэкономить на битуме или каких-то добавках. Сейчас технадзор осуществляется силами службы автомобильных дорог. Но мы планируем прописать в условиях тендерного задания обеспечение западного аудита для обеспечения техконтроля.
Вы оценивали проект создания автобана Одесса-Рени в 7 млн. евро. Какую часть из этих средств готова взять на себя Одесская обладминистрация?
Мы сделали почти половину проектной документации для новой дороги. К сожалению, своими силами продолжить даже эти работы не можем, и создание технических условий тоже должно войти в инвестпредложение.
Проектом предусмотрено не только строительство участков нового автобана, но и более 30 различных мостов и мостиков, мостовой переход через Белгород-Днестровский лиман и основной полноценный мост через Дунай. У нас есть понимание, где будет размещен мост, проведены геология и геодезия, это приблизительно на 10 км ниже по течению, чем паромная переправа.
Автобан — это жизненно-важный для развития региона проект, он может быть реализован только с привлечением международных фондов, с которыми мы уже ведем предварительные переговоры. Есть интерес инвесторов из Великобритании и ОАЭ.
Но наша законодательная база абсолютно не готова к запуску концессий. Мы вынуждены догонять в этом вопросе даже Беларусь, которая реализовала большое количество концессионных проектов… Потенциальные инвесторы ждут долгосрочного пошагового плана реализации таких проектов, гарантий от государства, от предоставления им земли в долгосрочную аренду до компенсации из каких-либо госфондов в случае отсутствия полноценного потока.
Но даже анонсированного вами увеличения транспортного потока до 25 тысяч машин в день недостаточно для эффективной концессии.
Да, это меньше оптимального в несколько раз… Но мы уверены, что уже запуск паромной переправы позволит увеличить поток, плюс мы сможем оценить, насколько он еще вырастет после запуска полноценного моста. Мы должны сами создавать поток. Плюс мы предлагаем инвестору ряд инфраструктурных проектов на протяжении трассы, и надеемся, что этого хватит для окупаемости проекта. Но если и этого будет недостаточно — вот здесь должно подключиться государство, и возможность временной компенсации должна быть прописана законодательно.
Справка: Автобан Одесса-Рени станет частью европейского автомобильного маршрута Е-87 Одесса-Анталия, Черноморской кольцевой дороги и продолжением трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Общая протяженность дороги — 261 км, в том числе мостового перехода через Белгород-Днестровский лиман — 5,7 км.
Источник: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.