Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Украина проводит переговоры с инвесторами и готова выступить их партнером в проекте строительства нового нефтеперерабатывающего завода. Об этом заявил заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко.
"У нас есть идея относительно собственного НПЗ по переработке нефти... Это большая инвестиция. Мы говорили с несколькими инвесторами, но и государство тоже готово вложить деньги в такое предприятие. В то же время нам нужно понять, каким образом мы будем получать нефть, чтобы не зависеть от любых политических ситуаций", - сказал он.
Тимошенко отметил, что наличие такого НПЗ позволит полностью гарантировать поставки битума для строительства дорог в рамках "Большого строительства". При этом в идеале, по его словам, сырье для такого завода должно быть также украинским.
"Это производное от производства топлива, и нам нужно понять, откуда и какую нефть перерабатывать. Если мы хотим полный комплекс, то нужна украинская нефть, и из нее мы будем производить украинское топливо - гудрон, а из него свой битум", - пояснил он.
Замглавы ОП при этом констатировал, что на сегодня лидером поставок битума в Украину является Беларусь, а мощностей Кременчугского НПЗ "Укртатнафты" для насыщения украинского рынка не хватает.
"Просто потому, что дешевле его логистика. Есть также украинский битум - кременчугский, но объемов его не хватает, хотя завод и работает на полную мощность. Кроме того, по нему есть вопросы качества, зависящие от используемой нефти, но, в принципе, оно сейчас на уровне. Помимо белорусского битума мы импортируем греческий, итальянский и других стран", - рассказал Тимошенко.
По его словам, в 2020 году схема поставок битума танкерами была отработана в 2020 году, "когда начались пробки на границе с Беларусью".
"Мы не думаем, что Беларусь перестанет поставлять нам битум, потому что мы действительно большой заказчик. В случае, если Беларусь откажется поставлять Украине битум, то у его поставщиков, по нашей информации, забронированы квоты в других странах. С этим не будет никаких проблем. Они уже поставили свои базы во многих портах", - уверен Тимошенко.
Он подчеркнул, что все схемы по логистике доставки битума в Украину и по ее территории полностью отработаны, добавив при этом, что стоимость дорог от этого, "скорее всего", не изменится.
Помимо этого, в ответ на вопрос, планируется ли включение в программу "Большое строительство" новых нефтяных и газовых терминалов на Черном море, замглавы ОП заявил, что это возможно.
"Есть вопросы, которые требуют доработки, ими занимается МИД. Я думаю, что мы все-таки выйдем на постройку таких терминалов. Тем более, что есть предварительные договоренности после визита президента Украины в Катар. Нам бы они помогли", - рассказал Тимошенко.
По его словам, это может быть реализовано и как частное строительство, и как строительство с участием государства.
Интересно и спецтехнике: новая линейка гидромеханических бульдозеров Shantui
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.