Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Назван топ-10 самых необычных мостов, с точки зрения дизайна, открытых в 2020 году. В их числе - мост в Генуе, для строительства которого крупнейший украинский горно-металлургический холдинг поставил 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката; мост в Дании, центральная часть которого при необходимости отделяется и раздвигается, создавая проход для крупных судов; и самый длинный в мире стеклянный мост.
Мосты - неотъемлемая часть городской инфраструктуры, при этом, многие из них являются довольно обычными, ничем не примечательными инженерными сооружениями. Существуют, однако, и исключения, когда конструкция не только выполняет свою стандартную функцию, но и органично вписывается в общую архитектурную картину.
Стеклянный мост, Китай
Этот мост длиной 526 метров через реку Ляньцзян в провинции Гуандун, строительство которого было завершено в 2020 году, был официально признан Книгой рекордов Гиннеса самым длинным стеклянным мостом в мире.
Институт архитектурного дизайна и исследований Университета Чжэцзян спроектировал подвесной мост из закаленного многослойного стекла толщиной 4,5 сантиметра, чтобы он был полностью прозрачным и туристы могли видеть реку, которая находится в 201 метрах под сооружением.
Мостовой переход на станции Кеге-Норд, Дания
Архитектурные компании Dissing и Weitling объединились, чтобы спроектировать этот пешеходный мост на железнодорожной станции для новой скоростной линии Копенгагена. Бетонный мост проходит над самой загруженной автомагистралью Дании и соединяет две основные железнодорожные линии.
Его форма, напоминающая "футуристический" дизайн 1960-х годов, была создана, чтобы сделать пешеходный мост особенным, но в то же время способным вписаться в ландшафт, где его каждый день будут видеть более 100 тысяч автомобилистов и пассажиров железнодорожной станции.
Мост Канаваг, Ирландия
Архитектор О'Доннелл Туоми и ирландская архитектурная студия O'Donnell Tuomey построила этот мост через реку Ли для улучшения связи с Университетским колледжем Корка.
Две бетонные опоры соединены настилом из длиннопролетных балок из клееного бруса, которые поддерживаются двумя стальными балками. Мост по диагонали пересекает реку и не нарушает ее естественный поток.
Входные ворота Израильского технологического института Технион
Входные ворота Израильского технологического института Технион были спроектированы как мост, соединяющий кампус с городской набережной. "Мы решили предложить новую интерпретацию идеи "ворота - не барьер или разделитель, а мост", - пояснили в дизайн-студии Schwartz Besnosoff Architects.
Дизайнеры спроектировали мост, который возвышается над существующей дорогой, с использованием параметрического программного обеспечения и добавили неформальную площадь, где студенты могут встретиться с друзьями.
Пешеходный мост через реку Провиденс, США
Каркас пешеходного моста создан из высокопрочной стали и опирается на пять пирсов, построенных здесь во времена, когда в этой части реки располагались доки. Теперь они составляют с мостом единое целое и даже придают конструкции особую изюминку. Для отделки конструкции архитекторы выбрали древесину дерева вана, произрастающего в Южной Америке. Это долговечный, не поддающийся гниению материал, который раньше использовали для строительства судов.
Мост был спроектирован Inform Studio и Buro Happold. Сам мост также стал территорией для прогулок. А два уровня, которые соединяют плавные уступы, напоминают палубы корабля.
Мост Сан-Джорджо, Италия
В начале 2020 года итальянский архитектор Ренцо Пьяно открыл мост Сан-Джорджо в своем родном городе Генуя, Италия. Он заменил мост Моранди, обрушившийся в 2018 году, в результате чего погибло 43 человека.
Виадук Сан-Джорджо длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 опор.
Для его строительства крупнейший украинский горно-металлургический холдинг поставил 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката - львиная доля от всего объема стального сооружения. Это "умный" мост: за состоянием всех частей конструкции следят роботы, а освещают - фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией.
Мост Учази, Китай
Извилистый восьмигранный мост Учази представляет собой непрерывную пешеходную дорожку, он был спроектирован так, чтобы сделать его местом для прогулок, не лишенным функциональности.
Мост, созданный берлинскими архитекторами Томом Вюншманном, Ахимом Кауфером, Вей Цаем и Филиппом Бушмейером совместно с китайскими проектными институтами SADI и JDTM, пересекает реку в Чэнду и соединяет выставочный центр и парк с жилыми районами.
"Наша цель состояла в том, чтобы разработать мост, который будет больше, чем монофункциональный элемент инфраструктуры", - сказал Кауфер.
Велосипедный мост Лилль-Лангебро, Дания
В Копенгагене в 2020 году открыли изогнутый велосипедный и пешеходный мост Lille Langebro от лондонского архитектурного бюро Wilkinson Eyre. Его построили рядом с автомобильным мостом Langebro, чтобы создать безопасную альтернативу для пересечения реки.
Мост учитывает судоходный трафик реки, поэтому его центральная часть при необходимости отделяется и раздвигается, создавая проход для крупных судов. Небольшие прогулочные суда могут без проблем проплывать и под закрытым мостом.
Пешеходный мост Чизвик-Парк, Великобритания
При создании этого пешеходного моста, который соединяет станцию метро с бизнес-парком в Чизвике, (Лондон), компания Useful Studio использовала погодоустойчивую сталь.
Мост состоит из трех арок, высота которых увеличивается с запада на восток, и он был спроектирован так, чтобы не требовать обслуживания, так как его расположение над железнодорожными путями означает, что до него нелегко добраться для выполнения ремонтных работ.
Пешеходный мост, Франция
Этот пешеходный мост из дерева и стали, спроектированный Dietmar Feichtinger Architects, в Анже, Франция, был построен из пихты Дугласа, французского дуба и поперечно-клееной древесины.
Он изгибается над железной дорогой у станции Анже-Сен-Лод, соединяя станцию с гостиницей и парком через пути шириной 70 метров.
Цікаво про будівництво: якою є оптимальна кількість дахових вікон в мансарді
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.