Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Уже в этом году «Укрзализныця» может перейти под контроль команды менеджеров немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn – считает эсперт Владислав Белах
На прошлой неделе в Киеве побывала делегация немецких железнодорожников. Были проведены предварительные переговоры с представителями Кабмина.
В ближайшее время планируется подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве, направленного на предоставление управленческой и технической помощи "Укрзализныце" (УЗ). К этому процессу планируют подключиться Deutsche Bank и E.ON.
На первом этапе Deutsche Bahn проведет аудит и разработает дорожную карта развития украинского ж/д монополиста.
Одновременно появится договорная база, на основе которой немцы смогут направлять своих специалистов на работу в "Укрзализныцю".
Искренне надеюсь, что не только в качестве консультантов, но и руководителями подразделений. Планируется, что "кадровый десант" может стартовать уже через 6 месяцев.
Примеры передачи железных дорог в концессию другим странам есть. Например, Армения десять лет назад заключила договор с РЖД об управлении собственной железнодорожной сетью. Но в случае "Укрзалізницею" концессия – вариант совершенно нереалистичный.
Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги.
Речь идет, скорее, о направлении в Украину целой команды управленцев, которая попытается наладить работу компании.
Перед самым Новым годом Кабмин утвердил амбициозный план реформированию ж/д транспорта: вновь декларируется разделение "Укрзализныци" на трех операторов: инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчика.
Обещан пилотный проект по запуску частной тяги, независимый транспортный регулятор. Все то же обещали и в прошлом году, и при прежнем правительстве. И еще раньше.
Все разбивается об извечную проблему: кто готов взять на себя ответственность? Потому что сегодня УЗ худо-бедно, но еще как-то едет, периодически балансируя на грани коллапса. А вот что будет после "решительных реформ", никто не гарантирует.
Пациент в руках не слишком умелых хирургов-реформаторов может скончаться прямо на операционном столе.
Поэтому велика вероятность, что немецкой команде придется начинать работать в рамках существующей модели. А запуск "решительных реформ" произойдет уже с учетом их рекомендаций и под их контролем.
Скажу вам, что в отрасли известие о переговорах с немцами восприняли достаточно позитивно. Все отлично видят, что состояние железной дороги ухудшается с каждым годом, темпы разрушения системы опережают динамику латания дыр.
"Укрзализныця" за последние годы в разы сократила свой вагонный парк, да и эти остатки сейчас зимой (в низкий сезон) никому не нужны, так как частные операторы накупили своих вагонов!
Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать. И "пилотный" допуск частной тяги уже не решит проблему.
Подсчитано, что точечное использование частных локомотивов увеличит стоимость перевозки аграрной продукции. А трейдеры сегодня сражают за каждый доллар на тонне и совершенно не готовы платить больше.
Автор: Владислав Белах, президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.