РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.547 EUR: 46.753
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.547
EUR 40.000 41.000 46.753
USD 41.330 41.831 41.547
EUR 46.000 46.999 46.753
Новость

Рекордное финансирование и бетонные дороги: что ждать инфраструктурному строительству в следующем году

В следующем году на финансирование дорожной отрасли планируется выделить 75 млрд грн. О рекордном объеме финансирования и строительстве бетонных дорог рассказала замминистра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк

2172
06 декабря 2019 г.


Будущее бетонных дорог зависит и от готовности рынка цементобетона к таким большим объемам

В следующем году на финансирование дорожной отрасли планируется выделить 75 млрд грн. О рекордном объеме финансирования и строительстве бетонных дорог рассказала НВ замминистра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк.

В 2020 году мы перейдем от текущих средних ремонтов к текущим и капитальным, а также строительству новых дорог. И именно поэтому со следующего года технология строительства дорог в цементобетоне сможет на равных конкурировать с асфальтобетонными.

Министерство инфраструктуры создало для этого все условия.

Сказать, что преимущества есть только у какой-то одной технологии строительства - невозможно. Обе, как асфальтобетон, так и цементобетон имеют свои плюсы и минусы. Если бы была панацея - мир давно перешел бы на эту технологию. Но сегодня в разных странах строятся дороги с разным типом покрытия. Хотя, в Европе доля бетонных дорог значительно выше, чем в Украине. Для примера, в Германии это 42% от общей протяженности, Чехии - 22%, Бельгии - 17%, Украине - не более 2%. Опыт других стран говорит о том, что бетонные дороги - это давно признанная технология. Для Украины основной вопрос сейчас состоит в том, в каких случаях какую технологию лучше использовать.

Логистические затраты, которые ложатся в конечную стоимость, нагрузка на дорогу (бетонные считаются более прочными и долговечными - их срок эксплуатации 20-25 лет), климат (бетонные дороги лучше показали себя в жарких условиях, так как не образуется колейность), а также расположение (бетонные дороги более шумные, поэтому лучше подходят для строительства магистралей вдали от населенных пунктов), стоимость (цементные и асфальтные дороги практически сравнялись в общей стоимости строительства и обслуживания), и ремонт после окончания жизненного цикла (у бетонных дорог он сложнее) - все это в конечном результате влияет на выбор технологии строительства.

Вместе с тем важно смотреть на бетонные дороги, как на программу, которая должна предусматривать строительство по определенным маршрутам, у которых значительная линейная протяженность. Формирование этой программы возможно и в рамках уже существующей «Развитие автомобильных дорог 2018-2022 гг».

В соответствии с задачами, которые поставило нам правительство, мы будем пересматривать эту программу на оставшийся срок. Сейчас рассматриваем возможность строительства бетонных дорог в южном регионе страны. Сегодня там уже реализовывается один проект в бетоне - дорога Александровка - Кропивницкий - Николаев. Было бы логично связать ее с другими дорогами в бетоне, чтобы впоследствии упростить их обслуживание. Например, у нас есть инвестпроект строительства дороги Одесса-Николаев-Херсон. Но, окончательное решение мы еще не приняли.

Несмотря на то, что общую политику формирует министерство, последнее слово -за проектировщиками и технико-экономическим обоснованием. Каждый проект должен быть тщательно просчитан, предусматривать альтернативные варианты, чтобы сделать правильное решение какая технология более привлекательна в конкретном случае - асфальтобетонная или цементобетонная.

Будущее бетонных дорог зависит также от того, насколько рынок цементобетона готов поддержать такую большую программу. Не будет ли срывов поставок, какая будет логистика и есть ли достаточное количество материалов? Кроме того, бетон для строительства зданий и бетон для строительства дорог - имеет отличия. В частности, бетон на дороге открыт для любых воздействий - механических нагрузок, перепадов температур, действия солей, которыми посыпают дороги в морозы. Поэтому бетон для дорог должно быть морозостойким. Это тоже нужно учитывать.


Читайте также о том, что президент подписал законы по планированию строительства, ремонта и содержания дорог. А также о том, как распределят 65 млрд грн, выделенные на дорожную инфраструктуру в следующем году.


06 декабря 2019 г.
1937
Верховная Рада приняла закон о борьбе с незаконным захватом земельных участков, урожая, сельхозтехни...
06 декабря 2019 г.
1996
Верховна Рада ухвалила у першому читанні проект закону № 2370 про національну інфраструктуру геопрос...
06 декабря 2019 г.
1973
Конфедерація будівельників України (КБУ) приєдналася до Федерації європейської будівельної галузі (F...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2768
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3980
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6402
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
Сегодня
875
Бетонний басейн - це не просто декоративний елемент ділянки, а складна інженерна споруда, що вимагає...
01 января 2000 г.
32
Demolition works are the first—and a crucial—stage of any construction or renovation pro...
01 января 2000 г.
29
Демонтажные работы — первый и крайне важный этап любого строительного или реконструкционного п...
23 декабря 2024 г.
3504
Юрій Шевага, Директор компанії БІГ-СІТІ розповів про стан та вплив війни на мостову інфраструкт...
16 января 2023 г.
6987
Кабінет Міністрів ухвалив рішення про створення Державного агентства відновлення та розвитку інфраст...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!