РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.370 44.039 43.563
Новость

Рекордное финансирование и бетонные дороги: что ждать инфраструктурному строительству в следующем году

В следующем году на финансирование дорожной отрасли планируется выделить 75 млрд грн. О рекордном объеме финансирования и строительстве бетонных дорог рассказала замминистра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк

2148
06 декабря 2019 г.


Будущее бетонных дорог зависит и от готовности рынка цементобетона к таким большим объемам

В следующем году на финансирование дорожной отрасли планируется выделить 75 млрд грн. О рекордном объеме финансирования и строительстве бетонных дорог рассказала НВ замминистра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк.

В 2020 году мы перейдем от текущих средних ремонтов к текущим и капитальным, а также строительству новых дорог. И именно поэтому со следующего года технология строительства дорог в цементобетоне сможет на равных конкурировать с асфальтобетонными.

Министерство инфраструктуры создало для этого все условия.

Сказать, что преимущества есть только у какой-то одной технологии строительства - невозможно. Обе, как асфальтобетон, так и цементобетон имеют свои плюсы и минусы. Если бы была панацея - мир давно перешел бы на эту технологию. Но сегодня в разных странах строятся дороги с разным типом покрытия. Хотя, в Европе доля бетонных дорог значительно выше, чем в Украине. Для примера, в Германии это 42% от общей протяженности, Чехии - 22%, Бельгии - 17%, Украине - не более 2%. Опыт других стран говорит о том, что бетонные дороги - это давно признанная технология. Для Украины основной вопрос сейчас состоит в том, в каких случаях какую технологию лучше использовать.

Логистические затраты, которые ложатся в конечную стоимость, нагрузка на дорогу (бетонные считаются более прочными и долговечными - их срок эксплуатации 20-25 лет), климат (бетонные дороги лучше показали себя в жарких условиях, так как не образуется колейность), а также расположение (бетонные дороги более шумные, поэтому лучше подходят для строительства магистралей вдали от населенных пунктов), стоимость (цементные и асфальтные дороги практически сравнялись в общей стоимости строительства и обслуживания), и ремонт после окончания жизненного цикла (у бетонных дорог он сложнее) - все это в конечном результате влияет на выбор технологии строительства.

Вместе с тем важно смотреть на бетонные дороги, как на программу, которая должна предусматривать строительство по определенным маршрутам, у которых значительная линейная протяженность. Формирование этой программы возможно и в рамках уже существующей «Развитие автомобильных дорог 2018-2022 гг».

В соответствии с задачами, которые поставило нам правительство, мы будем пересматривать эту программу на оставшийся срок. Сейчас рассматриваем возможность строительства бетонных дорог в южном регионе страны. Сегодня там уже реализовывается один проект в бетоне - дорога Александровка - Кропивницкий - Николаев. Было бы логично связать ее с другими дорогами в бетоне, чтобы впоследствии упростить их обслуживание. Например, у нас есть инвестпроект строительства дороги Одесса-Николаев-Херсон. Но, окончательное решение мы еще не приняли.

Несмотря на то, что общую политику формирует министерство, последнее слово -за проектировщиками и технико-экономическим обоснованием. Каждый проект должен быть тщательно просчитан, предусматривать альтернативные варианты, чтобы сделать правильное решение какая технология более привлекательна в конкретном случае - асфальтобетонная или цементобетонная.

Будущее бетонных дорог зависит также от того, насколько рынок цементобетона готов поддержать такую большую программу. Не будет ли срывов поставок, какая будет логистика и есть ли достаточное количество материалов? Кроме того, бетон для строительства зданий и бетон для строительства дорог - имеет отличия. В частности, бетон на дороге открыт для любых воздействий - механических нагрузок, перепадов температур, действия солей, которыми посыпают дороги в морозы. Поэтому бетон для дорог должно быть морозостойким. Это тоже нужно учитывать.


Читайте также о том, что президент подписал законы по планированию строительства, ремонта и содержания дорог. А также о том, как распределят 65 млрд грн, выделенные на дорожную инфраструктуру в следующем году.


06 декабря 2019 г.
1917
Верховная Рада приняла закон о борьбе с незаконным захватом земельных участков, урожая, сельхозтехни...
06 декабря 2019 г.
1953
Верховна Рада ухвалила у першому читанні проект закону № 2370 про національну інфраструктуру геопрос...
06 декабря 2019 г.
1947
Конфедерація будівельників України (КБУ) приєдналася до Федерації європейської будівельної галузі (F...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3579
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3569
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3894
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
1380
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
19 ноября 2024 г.
12574
Розташована в культурному районі Саадіят, резиденція буде оточена монументальними архітектурними тво...
14 ноября 2024 г.
8625
Фасадну стіну зібрано з шести тисяч напівпрозорих блоків боросилікатного скла...
11 ноября 2024 г.
1338
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1258
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
13 ноября 2024 г.
3450
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
389
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3728
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!