Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Великая стена. Терракотовые воины. В течение десятилетий это были достопримечательности, к которым стекались путешественники в Китае. Но в последние годы появился новый вид аттракционов - высотный стеклянный мост. Почему китайское правительство запрещает теперь их строительство
На этой неделе правительство Китая объявило, что прекращает строительство стеклянных мостов по всей стране. За несколько последних лет высотный мост со стеклянным дном стал в Китае конкурентом Великой китайской стены и терракотовых воинов. Сейчас в стране существует около 2300 таких мостов, и, кроме того, есть много стеклянных дорожек и горок – рассказывает bloomberg
Спрос на стеклянные мосты вызвал их появление чуть ли не в каждом возможном месте. Однако местные СМИ сообщали, что некоторые провинций закрывают свои мосты - возможно, навсегда.
На протяжении последнего десятилетия правительство Китая рассматривало туризм как инструмент экономического развития, поощряя в этом направлении всех - от иностранных гостиничных компаний до сельских общин.
В 2015 году, например, инвестиции в туристический сектор увеличились на 42 процента. В результате было построено очень много мостов со стеклянным дном через реки и ущелья Китая. Часто их сооружали в малоразвитых регионах, стремясь быстро и сравнительно дешево привлечь туристов.
Но в 2014 году стеклянная дорога в горах треснула из-за большого количества туристов. В 2015 году стеклянный мост сломался, и его пришлось закрыть после того, как на мост упал термос посетителя. Год спустя мост Чжандцзяцзе, расположенный на высоте 300 метров над ущельем, пришлось закрыть, так как количество посетителей превысило его проектную мощность. Это случилось уже через 13 дней после открытия.
Эти случаи должны были предостеречь от строительства новых мостов без тщательного пересмотра стандартов проектирования. Но сотни новых мостов были построены в течение следующих нескольких лет, часто под наблюдением архитекторов и строительных фирм, которые не имели опыта такой работы. После чего произошло еще несколько смертельных случаев на мостах.
Несмотря на это, в 2017 году в провинции Гебей открыли самый длинный в мире стеклянный мост. Еще один мост открыли над Желтой рекой.
Между тем, разработчики обнаружили, что аппетит публики к таким мостам не безграничен, и что число посетителей быстро снижается после первого года эксплуатации. Местные органы власти, которые полагались на радужные прогнозы относительно количества туристов, были вынуждены изыскивать возможности для погашения огромных строительных долгов.
Правительство Китая, похоже, усвоило урок: оно хочет отказаться от поощрения опасных туристических достопримечательностей, которые терпят неудачу, в пользу развития городов и регионов, которые в которых туристы захотят провести несколько дней или недель. Разумеется, и у такой схемы есть свои риски, и она не устраняет опасность неудачных инвестиций. Но, возможно, это менее шаткий мостик в будущее.
Читайте также о том, что в Баку установили стальной мост весом 2100 тонн на высоте 120 м над землей. А также о том, что китайский завод Tesla построили за рекордные три месяца.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.