Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Смотреть на эти фотографии иногда мучительно больно. Как-будто руку к реконструкции этих зданий приложили не неумехи, а злые гении, которые знали, как испортить не только хорошую архитектуру, но и приятные воспоминания о ней. Конечно, никакими списками не исчерпать всю варварскую дичь, которая творится с историческими зданиями по всему миру, но Onliner решил собрать примеры, которые кажутся наиболее вопиющим.
Лет пять назад скромная двухэтажка XIX века, известная жителям Воронежа как дом купца Балашова, обросла феерической «гаргарой», которая заставляет прохожих вздрогнуть, расхохотаться и прослезиться кровавыми слезами. Над скатной крышей возвысилась глухая бежевая стена, которая резко переходит в стеклянный офисный фасад. Все это лишено эстетики и чувства вкуса, не говоря о банальной уместности.
История с купеческим домом началась в 2013 году, когда рядом соорудили котлован для строительства нового торгового центра «Галерея Чижова». Достопримечательность закрыли фанерными щитами, а вскоре после этого воронежцы заметили, что от дома осталась только одна стена.
На вопрос, как такое могло случиться, застройщик представил абсурдную версию всего произошедшего: якобы в купеческий дом въехал самосвал и превратил три из четырех фасадных стен в руины. За вред, нанесенный объекту, застройщику выписали смехотворный штраф (примерно $540 по актуальному на тот момент курсу) и обязали восстановить памятник архитектуры. Но восстановили здание весьма своеобразно.
Еще один шокирующий случай так называемого фасадизма произошел в Лондоне, где от таверны Cock and Hoop оставили только фасад, даже не пристроив, а просто построив позади него общежитие для аспирантов Лондонской школы экономики.
Сам по себе новодел имеет довольно приличный внешний вид, но фасад таверны XIX века даже не совпадает с ним окнами, то есть постояльцы наблюдают из своих номеров старую кирпичную кладку.
Иногда встречаются примеры очень свежего и революционного переосмысления старинной архитектуры. Но тамбовский случай — не из таких. От деревянного особняка XIX века оставили только одну фасадную стену, остальное разобрали до фундамента и перестроили кирпичом, а получившуюся окрошку поместили в стеклянный аквариум с провинциальными рекламными вывесками.
В итоге получилась цирковая дичь, на которую без слез не взглянешь.
То, что случилось в канадском Торонто с двухэтажным поместьем 1817 года постройки, — это, конечно, осознанное хулиганство, но от этого ничуть не легче. В начале XX века особняк достался художественной галерее, после чего к двухэтажке почти каждые 10 лет пристраивали новые корпуса.
Всю эту мешанину разных лет в 2004 году решили привести к общему архитектурному знаменателю. Получилось, мягко говоря, спорно, хотя сами канадцы называют здание произведением искусства, а всех, кто воротит от него нос, — душными ребятами без чувства юмора.
Раньше на месте этого варварства было красивое здание в стиле брутализм с темным фасадом из натурального камня. Но когда казалось, что зданию ничего не грозит, в нем начался капитальный ремонт.
В 2018 году фасад выложили полосочками из коричневой и бежевой плитки, а в оконные проемы вставили ярко-синее стекло. Даже приложив недюжинную фантазию, сложно представить себе что-то похуже.
В чешском городе Оломоуц, известном своей вычурной архитектурой, тоже случаются промахи, от которых "кровят глаза". Фасад знаменитого дома "На золотом шаре" XIX века подвергли чудовищной реконструкции, уничтожив все лепные и декоративные элементы фасада с помощью утеплителя из полистирола и перекрасив его в разные оттенки серого и лососевого.
Что случилось и почему владелец здания так бесцеремонно с ним обошелся? Разобраться непросто, потому что в истории с домом на золотой сфере все валят вину друг на друга: дизайнеры — на строителей, которые все делали не по проекту, строители — на владельца, который хотел максимально удешевить работы, а с владельца взятки гладки: старинный особняк не имел статуса историко-культурной ценности, поэтому работы проходили как банальный капитальный ремонт, на который даже не требуется разрешение местных властей.
Старинная колоннада в Лондоне, из которой вырос престижный 58-квартирный жилой дом, настолько контрастирует по стилю и цвету со своей современной пристройкой, что журналисты окрестили ее «маской смерти».
Перед вами очередной пример фасадизма, способного изуродовать любое историческое здание. Но в данном случае это сделано с особым цинизмом.
Реконструкция Театра на Подоле, расположенного в центре старинного Киева, длилась больше 10 лет. Все это время горожане думали, что здание примет облик того, что было отпечатано на завесе фасада. Но когда завеса пала, оказалось, что старинный особняк в стиле модерн превратился под ней в черный саркофаг или энергоблок реактора, как шутили киевляне. Внешний вид здания даже отдаленно не напоминает рендеры.
Выяснилось, что в процессе реконструкции проект тихонечко подменили, но не стали делать из этого сенсацию, провернув в центре европейской столицы настоящий цирковой номер. Как с кроликом и шляпой, только вместо шляпы — занавес, а вместо кролика — черный гроб.
Шестиэтажный офис компании издательского дома Hearst был построен на Манхэттене в 1928 году и, вообще говоря, не должен был ограничиться шестью этажами: Hearst планировал возвести здесь целый небоскреб, но грянула Великая депрессия, стало не до архитектурных излишеств.
К идее строительства небоскреба вернулись лишь в следующем веке, причем решили не привязываться к стилю, в котором почти сто лет назад были построены первые шесть этажей, а сделать последние 40 из стекла и стали. Несмотря на новейшие технические решения и энергоэффективность, которую постарались внедрить архитекторы, здание чем-то напоминает голову Мардж Симпсон. Даже если вы не находите сходств, то не можете отрицать, что вышло нечто чертовски странное.
Читайте также о том, как будут выглядеть мини-отели для туристов на Северном полюсе. А также о том, как «Дом хоббита» из Дербишира стал победителем британского конкурса «Сарай года».
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.