Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Как будут выглядеть города будущего? Останутся ли высотки? Что будет с окружающей средой? Эти и другие вызовы будущего исследователи мирового уровня рассматривали во время европейской конференции "Архитектура будущего"
Как будут выглядеть города будущего? Останутся ли высотки? Что будет с загрязнением окружающей среды? Эти и другие вызовы градостроительства грядущего архитекторы и исследователи мирового уровня рассматривали во время европейской конференции "Архитектура будущего", которая прошла в столице с 9 по 11 октября. Корреспондент Delo.ua побывал на событии и узнал, чего стоит опасаться человечеству, как проектируют и строят города с нуля и насколько тяжело "закапываться под землю".
Самая серьезная проблема будущего, считают эксперты от архитектуры — это перенаселение и увеличение плотности населения именно в городах. По скромным подсчетам, к 2050 году нас будет около 10 миллиардов. Если в 1800 году в городах жило 3% населения, то сейчас уже 65%, и количество продолжает расти.
Пессимистичные сценарии из произведений научной фантастики и киберпанка показывают нам мрачные виды огромных небоскребов, между которыми, раздвигая клубящиеся облака смога, продвигаются транспортные средства. Иногда они могут летать, что весьма неплохо, учитывая атмосферу внизу (вспомните "Пятый элемент" Бессона). Иногда — уныло ползут в бесконечной пробке (как было в сериале "Доктор Кто"). Впрочем, проблемы с воздухом не мешают бесконечным лавчонкам и лоточникам, которые призывают оборванное население купить у них китайскую еду, оружие и носовые фильтры. Стивен Кинг в "Бегущем человеке" обратил внимание на смертность от рака, Фредерик Пол в "Торговцах космосом" пересадил людей на веломобили. Общей сути антиутопий это не меняет: мало кому захочется жить среди мутантов и нищих, пока верхи общества развлекаются в пентхаусах небоскребов, выглядывающих из туч неприглядной реальности.
Но в реальности у человека есть неоспоримое преимущество. Как минимум, мы все смотрели эти фильмы и читали эти книги. И можем потребовать создания комфортного жилого пространства, которое сможет удовлетворить всех. И автомобилистов, и пешеходов, и энергетиков, и зоозащитников.
Кроме этого, у нас есть технологии. Большие данные, анализ этих самых данных, машинное обучение, блокчейн, альтернативная энергетика, виртуальная и дополненная реальность. Ежедневно появляются новые и новые исследования. Энергию начинают добывать из сточных сооружений, из разницы температур, из мирового океана. Обычные солнце и ветер также не стоят на месте, постоянно совершенствуясь и увеличивая коэффициент полезного действия. Учитывая все это, можно создать комфортное место для жизни. Не такое высотное, с широкими тротуарами, большими зелеными зонами и учетом всех пожеланий жителей — от парковок и зарядок для электромобилей до развитой сети городского транспорта.
Паоло Тестолини из Woods Bagot подошел к вопросу изменения городов с основ, начав с ранних промышленных революций, появления новых технологий — железной дороги, автомобилей, — которые всегда меняли облик городов. Однако у современных людей достаточно много проблем.
"Я верю, что существуют четыре современных всадника Апокалипсиса, чем немного напугаю вас. — Сказал архитектор. — Это изменения климата, глобальное потепление, финансовый кризис, энергетический кризис".
По его словам, 50% выбросов СО2 генерируют именно здания. А это понемногу меняет погоду. Подталкивает в сторону ураганов, наносящих более серьезные разрушения. Кроме того, население мира растет, а еды становится все меньше. Как и воды. "Станет ли вода новой нефтью?" — задается вопросом Тестолини.
Как на это должны реагировать архитекторы? Прежде всего, обратить внимание на успешные кейсы — в основном, это обустройство богатых районов и городов, где соблюдается баланс зелени и застроек. В приоритете — качество и экологичность.
"Когда возникает вопрос о том, каким должно быть лицо города, мы обратились к архитекторам и попросили их сконцентрироваться на всех доступных технологиях, чтобы снизить риски. Сэкономить пространство, обеспечить меньшую плотность застройки, больше зеленых зон", — говорит архитектор.
Робототехника, искусственный интеллект, машинное обучение, виртуальная реальность. Все эти технологии сейчас развиваются. С 1994 до 2014 технологии эволюционировали настолько, чтобы вместить плеер, фотоаппарат, диктофон, видеокамеру, радиоприемник, компас, калькулятор и еще тысячи всего в одном устройстве. "Готовы ли мы отследить эволюцию следующих лет?" — спрашивает Тестолини.
Но нужна дисциплина.
"Зубная щетка и зубная нить — вот атрибуты дисциплины для человека, — проводит аналогию специалист. — Если забудем один раз, это негативно отразится на целом дне. Именно дисциплина поможет человечеству, соблюдение всех критериев качества и технологии. Многое изменится, но ценности прошлого, памятники прошлого — должны сохраняться".
Наконец, Тестолини переходит к "путешествию во времени". Человек, находясь в офисе, через гаджет смотрит расписание гиперлупа, отправляющегося через весь огромный город, и благодаря подсказкам машинного интеллекта добирается до места назначения за 11 минут.
Доктор Лаура Нарваэз Зертуче из Foster + Partners считает, что архитектура должна быть нацелена на людей. На создание идеального места, чтобы жить и работать с хорошей мобильностью и гармонией по отношению к окружающей среде. Для этого необходимо использовать технологии, чтобы наблюдать за поведением людей, за тем, как они сами используют пространство. Если упростить до максимума, нечто подобное изредка делают управленцы украинских городов, асфальтируя вытоптанные жителями дорожки. Компьютерные симуляции позволяют видеть и прогнозировать движение огромного количества людей, исследовать паттерны поведения. Исходя из этого можно создавать окружающий мир.
"Цель — достичь комфортного зеленого пространства, чтобы человек получал удовольствие. — Говорит ученая. — Соединенность позволит легко перемещаться между разными местами. Это поддерживает общественные связи. Новые соединения, физическое взаимодействие, даст рост экономике и откроет возможности для коммерции, например, отельного бизнеса".
Чтобы корректно все прогнозировать, исследователи изучают открытые данные: экология, вывоз отходов, движение общественного транспорта, автомобилей. В качестве хорошего урбанистического примера Лаура Зертуче приводит Копенгаген: люди там много ходят, город состоит из открытых пространств, много пользователей самокатов, велосипедов, мелкого электротранспорта.
Однако универсального рецепта "как построить город мечты" нет.
"Только сумма технологий, микс даст ответ на этот вопрос", — считает архитектор.
И показывает спроектированный ее агентством Южный Сабах аль-Ахмад, новый город, который строится в Кувейте, в 80 километрах от столицы. 280 тысяч населения, обширные зеленые открытые пространства, многоуровневые системы общественного транспорта. Велосипеды, солнечная энергия, отдельная бизнес-зона, новый город напоминает живую клетку.
В чем сходятся большинство экспертов, человеку удобнее строиться в горизонтали. Вертикаль нас не привлекает, к тому же высотки достаточно опасны — или будут опасны. Из-за тех же изменений климата, возможности возникновения гигантских штормов и серьезных пожаров.
Можно расширять существующие здания. Можно строить огромные пирамиды с сити-фермами. А можно… закопаться вглубь, особенно, если речь идет об освоении пространств в исторических центрах городов. Хелен Тейлор из Woods Bagot и Рейчел Купер из Arup рассказали о собственном успешном кейсе.
Обе компании изучают, насколько глубокие подвалы могут стать будущим города. Плотность и рост населения приводят к необходимости строить высоко — или же копать глубоко. Так, в центре Лондона появился самый глубокий жилой подвал. Там будет спа-центр с бассейном, кинотеатр и бальный зал 5-звездочного отеля The Londoner, который откроется в 2020 году.
"При обустройстве подвала необходимо четко продумать, как туда будут поступать еда, коммунальные услуги, как минимизировать и сделать более эффективными коммуникации, провести воздушные шахты, озаботиться пожарной безопасностью и сделать лестницы — при больших мероприятиях лифтов может не хватить". Для создания системы пожарной безопасности, к примеру, архитекторы использовали компьютерные симуляции, которые показывают как распространение огня, так и движение людей.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.