РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

Как работает первый комплекс взвешивания транспорта на дороге под Киевом

Под Киевом тестируются первые Weigh-In-Motion-комплексы, работающие пока в режиме предварительного отбора транспортных средств. Чего не хватает для полной автоматизации системы взвешивания транспорта на дорогах, и сколько таких точек нужно в Украине
4342
01 октября 2019 г.


Первые два комплекса размещены
на дороге М-06 Киев-Чоп

"Полторы недели назад народные депутаты в стенах Верховной Рады приняли закон о внедрении габаритно-весового контроля в движении. Сегодня мы демонстрируем пилотный проект и один из первых комплексов по взвешиванию Weigh-in-Motion", - такими словами в минувшую пятницу министр инфраструктуры Владислав Криклий начал презентацию первого в Украине комплекса весового контроля автотранспорта в движении. Инженеры в ярких жилетках тем временем заканчивали работы.

Впервые о внедрении систем выявления перегруза автотранспорта в движении заговорили еще летом 2016 года. К практической реализации начали подходить в начале 2017-го - новоиспеченный на тот момент руководитель "Укравтодора" Славомир Новак привлек польских специалистов для разработки интеллектуальной транспортной системы и Weigh-In-Motion, как ее части - рассказывает ЦТС.

Позже в "Укравтодоре" заявили, что не отвечают за закупку и содержание стационарных и мобильных комплексов габаритно-весового контроля, однако готовы на 100% взять на себя ответственность за внедрение в Украине системы взвешивания автотранспорта на ходу. Кроме взвешивания, ИТС контролирует скорость движения транспорта и способна фиксировать различные нарушения правил дорожного движения.

В марте "Укравтодор" подписал контракт с украинско-канадским консорциумом компаний, который предусматривает установку в Украине первых WiM-комплексов. В рамках реализации этого проекта будут установлены шесть таких комплексов на подъездах к Киеву на дорогах международного значения.

Первые два комплекса размещены на дороге М-06 Киев-Чоп. К концу 2019 запустят остальные четыре. Однако такого количества комплексов недостаточно и уже в следующем году в Украине планируют сделать еще около 100 таких точек.

"Для такой большой страны, как Украина эта система должна иметь 250 таких комплексов. Уже в следующем году начнем строить еще 100 таких. Особенно на подходах к портам и большим городам", - отметил глава "Укравтодора" Славомир Новак.

К слову, расширять сеть WiM-комплексов будет уже кто-то другой, так как с 1 октября Новак покидает должность руководителя Госагентства автодорог Украины.

Как будет работать?

Проект предусматривает установку на проезжей части набора датчиков, которые фиксируют общий вес транспортного средства и нагрузку на ось, камер для автоматического распознавания и камер общего вида, лазерных сканеров для фиксации габаритов транспортного средства.

Комплексы будут работать в режиме 24/7 365 дней в году, и могут выдерживать температуры от -30 до +40 градусов Цельсия. Примечательно, что взвешивание автомобилей может происходить при условии, если скорость не превышает 120 км/час.

На первом этапе комплексы будут работать в преселекционном режиме. То есть вся информация с габаритных комплексов будет приходить инспекторам "Укртрансбезопасности", которые будут находиться на мобильных пунктах контроля дальше по дороге. Инспекторы будут осуществлять остановку автомобиля и его контрольное взвешивание и, в случае подтверждения нарушения, накладывать соответствующие санкции.



В дальнейшем, после имплементации законодательных изменений, планируется полностью автоматизировать систему. Вся информация будет сохранятся в защищенных базах данных, а штрафы будут накладываться автоматически. Минимизация человеческого фактора сделает невозможным возникновение коррупционных рисков.

"Это важно, потому что, когда мы говорим о дорогах, нужно говорить не только о наших амбициозных планах по строительству, но и спасать дороги. Ничего лучше WIM нет", - отметил министр.

Цена вопроса

Один комплекс обошелся в 1 млн долларов. И это с учетом того, что для строительства первого был использован пешеходный мост, что на 20% удешевило стоимость. Общая стоимость шести площадок для взвешивания и создание офиса составляет 6,4 млн долл.

"Проект развития дорожной отрасли" реализовывается совместно с Международным банком реконструкции и развития. При этом Славомир Новак отмечает, что, если в пилотном проекте стоимость одного комплекса составляет 1 млн долл., то для строительства остальных цена должна быть гораздо ниже.

Финансирование остальных точек взвешивания предполагается за счет средств МФО. В 2020 году "Укравтодор" получит новую кредитную линию в размере 900 млн евро. Часть этих денег и планируют потратить на новые объекты. Второй вариант - средства из Дорожного фонда, которые должны идти на безопасность движения. Те 5%, которые предусмотрены на реализацию проектов по безопасности движения, к сожалению, не используются и лежат на счетах, поэтому могут быть использованы для WIM.

Закон и штрафы

Именно благодаря принятию закона взвешивание автомобилей в движении стало возможным. Документ внедряет автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых требований, повышает ответственность водителей за невыполнение требований уполномоченных должностных лиц центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте и его территориальных органов об остановке.

Кроме того, закон вводит новые штрафы. Первый заместитель главы "Укртрансбезпеки" Вячеслав Дидковский отмечает, что штраф состоит из двух частей. Первая составляющая - административное нарушение. В частности, 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (один необлагаемый минимум 17 грн) за превышение габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без разрешения; превышение габаритно-весовых норм от 10% до 20% при перевозке без разрешения влечет за собой штраф в размере 1000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. За перегруз более 20% без наличия разрешения будут штрафовать на 2000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Вторая часть штрафа взимается за использование дорог и зависит от дистанции, которую проехал перегруженный автомобиль и того, на сколько перегружено авто. Это часть штрафа взимается в евро. Дидковский отмечает, что в этом году самый крупный штраф, который наложила "Укртрансбезпека" составил 140 тыс. евро.

Источник:
cfts
01 октября 2019 г.
2550
27 вересня 2019 року набув чинності Наказ Мінрегіону «Про внесення змін до Порядку розроблення...
30 сентября 2019 г.
3602
Антимонопольний комітет викрив змову компаній корпорації "Укрбуд" у тендері на будівництво об’...
30 сентября 2019 г.
1971
Известный канадский фотограф Эдвард Буртынский исследует в своих работах влияние, которое человечест...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3446
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4893
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2072
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
01 января 2000 г.
6
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
Вчера
451
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
1384
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1458
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1737
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
351
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!