Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Непрерывно плавающие по кругу лодки с автономным управлением станут инновационным инфраструктурным решением для одного из Амстердамских каналов
В Массачусетском университете придумали динамический «мост» из постоянно передвигающихся по кругу «беспилотных» лодок для сложного участка водного пути в Амстердаме. Он получил название RoundAround – сообщает Build Portal со ссылкой на dezeen.
Лодки-роботы, названные Roboats, используют камеры и систему лидаров для связи друг с другом и для работы в автономном режиме, без управления. Они передают друг другу информацию о препятствиях, что позволяет избежать любых столкновений.
Это проект лаборатории Senseable City Lab, которая работает над использованием новейших технологий в урбанистике, и Амстердамского института современных городских решений (AMS Institute).
Группа спроектировала Roboats для работы во флоте, и «круглый мост» станет одним из первых применений этой технологии.
Лодки будут соединять центр Амстердама и новый район Marineterrein Amsterdam, создав переправу через водную артерию, на которой нельзя построить стационарный мост, поскольку она используется для прохождения больших судов.
Динамический «мост» из лодок будет двигаться по кругу непрерывно. Лодки будут останавливаться и корректировать маршрут в реальном времени, когда обнаружат препятствие.
«Преодоление этого водного пути действительно вызов для городских инженеров, поскольку это важный водный маршрут для больших судов и лодок, что затрудняет проектирование стационарного моста через этот канал, - говорит руководитель исследования AMS Institute Стефан ван Дейк. – Используя RoundAround в качестве динамической инфраструктуры, мы можем соединить два городских района, и одновременно использовать этот проект как живую лабораторию для изучения на практике того, как автономные лодки ведут себя на каналах Амстердама».
Лодки Roboats электрические и используют свое короткое пребывание на платформах по обе стороны канала для подзарядки.
В каждой лодке может разместиться до 6 человек. Авторы проекта говорят, что лодки будут перевозить сотни людей в час.
Создатели Roboats также видят будущее этих лодок в области уборки мусора и перевозки грузов. Используя водные пути, они смогут уменьшить заторы на дорогах города. Города, в которых они могут пригодиться – это Венеция и Бангкок.
Читайте также о том, как в Норвегии строят самый глубокий подводный тоннель, а также о том, как в Англии необычный мост соединил две части легендарного замка.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.