Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Этот дом абсолютно противоречит застройке Подола здесь должно быть максимум 24 метра. Это как волдырь посреди Подола.
Таких "волдырей" во всем Киеве хватает. Киевляне называют его – дом-монстр. Его реставрировали до 2013 года.
"Разрешение на это здание было выдано нормальное – на 4 этажа, затем инспекция, на запрос застройщика, выдала 13 этажей", – рассказал общественный активист Виталий Селик.
Иногда застройщики и вообще покупают памятники архитектуры, чтобы довести их до разрушения и с нуля построить прибыльный бизнес-центр или отель в центре города.
Показательной стала история строительства 9-этажного отеля на улице-музее, которая охраняется ЮНЕСКО, Андреевском спуске. Местная община через суд приостановила возведение высотки. Но за это время успели построить 3 этажа, которые портят общий вид улицы.
Такие стройки создают проблемы горожанам. Ведь ни старые городские коммуникации, ни дороги не рассчитаны на количество жителей, которое селится в небоскребах. Отсюда, например, провалы дорог и затопления во время ливней.
Все дело в том, что Киев живет по устаревшим Генпланам. Его приняли в 2003, а разработали еще в 1997 году. Сейчас город готовит новый Генплан, который будет действовать до 2025 года.
Генплан надо обсуждать на локациях, на местах, где городская громада будет коммуницировать с властью и объяснять ей, какие есть потребности локальные, что надо изменить, что добавить,
– отметил Виталик Селик.
Однако, в городе уже 10 лет не могут принять – Зонинг. Именно этот документ должен регулировать чтобы новостройки не нарушали историко-архитектурные условия. Если городской совет его примет, проблемы с высотками в историческом центре, и в целом проблемы с застройками должны исчезнуть.
В Одессе такой документ принят еще 3 года назад, однако город все равно держит первенство по нарушениям градостроительства. На Генеральный план, говорит местный активист, тоже никто особо не обращает внимания. Строят, что заблагорассудится, а правоохранители бездействуют.
Элементарные договоры аренды коммунальными службами, службами города не проверяются, не защищаются. На арендованной территории может вырасти капитальное строительство, если СМИ и общественность не начнут реагировать на это,
– заявил активист одесского Автомайдана Виталий Устименко.
Самая большая проблема в городе – с застройкой набережной. У горожан ежедневно забирают драгоценные метры береговой линии. Возле моря появляются рестораны, а на склонах в городских парках – небоскребы, которые, во-первых, отнимают у одесситов и туристов территорию общественного пользования, а во-вторых, могут рухнуть.
Полгода назад городская власть и вообще пыталась узаконить застройки на побережье. Хотели "откусить" от 100 метров законодательно нетронутой береговой линии минимум треть, внести соответствующие изменения в Генплан. Тогда общественная огласка помешала это сделать.
Такие нарушения возможны из-за того, что мэр Одессы действует в интересах местных застройщиков, и имеет влияние на правоохранителей, и судей в городе. В НАБУ открыто против него несколько уголовных дел. Исправлять ситуацию взялись в министерстве регионального развития. Там пообещали ввести мораторий на строительство, в городах, где не утвержден обновленный работающий генплан.
Автор: Анна Калюжная
Читайте также:
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.